Всем привет!
На просторах интернета можно встретить бесчисленное количество картинок, текстов, видео про маркетинг, и все их авторы пытают всевозможными способами объяснить что маркетинг это основа фирмы, другие говорят что маркетинг это правильно выстроенная система продаж и тд. Так что же на самом деле такое маркетинг? И главный вопрос, нужен ли он, этот маркетинг?
Решение данного вопроса рассмотрим на примере.
Предположим, живем мы в городе и в нашем городе имеется предприятие выпускающее к примеру: одежду и обувь, мужскую женскую и детскую.
Из других городов одежда не завозиться и других предприятий в нашем городе по пошиву одежды и обуви нет.
И тут приезжает к нам в город Маркетолог и предлагает внедрить систему маркетинга на наше предприятие, мол продажи вырастут, люди в очередь выстроятся, а мы такие смотрим и отвечаем ему в ответ
- Так очереди же вон есть! и продажи есть! маркетинг нам Ваш не нужен!
- Идите ка вы отсюдого, товарищ маркетолог!
Вот так на тебе, подумает читатель, и в прям, а зачем он нужен то! Этот маркетинг!
А дело тут все в том, что при рыночной экономике (в которой мы сейчас живем) на рынке присутствует конкуренция, и среди этой конкуренции без отличительных знаков так скажем: лозунгов и флагов, все будут похожи друг на друга, прям как масса скопления челноков на рынке в середине 90х. Покупай у кого хочешь или, кто за руку успевает вас "схватить", мол что смотришь? мерить нужно! И будешь мерить что надо, и не надо. Хотел синие джинсы? на тебе черные и на размер больше, главное продать!
Прибыль между предпринимателями распределяется практически поровну, те кто не разбирался особо в "хотелках" клиента и закупали не ходовой товар, "прогарали" и уходили с рынка.
А успешные торговцы стали подумывать, как можно больше продавать, чтобы больше получать?
А не открыть ли отдел одежды в торговом центре?!.
Название отдела придумать, продавца поставить и скидочку для постоянных покупателей в виде карты сделать, чем тебе не маркетинг!
Вот таким нехитрым способом мы и пришли к определению маркетинга:
"Маркетинг является инструментом по увеличению продаж, обеспечивающий рост прибыли через удовлетворения потребностей клиента".
И самое главное здесь это -"удовлетворение потребностей клиента".
А какие они бывают эти потребности и сколько за них готовы платить клиенты? мы рассмотрим в следующем выпуске!
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал!