Сегодня прочла статейку в «Форбс» про очередную намечающуюся реформу образования и душевно порадовалась. Порадовалась, что давно не работаю в школе.
Причины моего скептицизма описаны здесь:
Почему увольняются учителя
Образование в России (ожидание и реальность)
Выглядит очередное нововведение достаточно интересно:
«К 2022 году во всех регионах в школах появятся советники директоров по воспитанию. Готовить их будет созданное президентом Владимиром Путиным в 2015 году Российское движение школьников, а федеральный бюджет обеспечит ежемесячной надбавкой в 15 000 рублей. Особое внимание воспитатели уделят подросткам, участвующим в акциях протеста».
Как я понимаю, данная инициатива призвана отвлечь школьников от политического движения. Но организаторы вряд ли имеют педагогическое образование, иначе бы не стали этим заниматься.
Вот как примерно будет все выглядеть в объективной реальности.
***
Секретарь: Анна Леопольдовна, к вам тут из гороно. Девушка лет 18, выглядит как выпускница школы клоунов. Говорит, что она советник директора по воспитанию.
Директор (тяжко вздыхая): Пригласите.
Советник (девушка с зелеными волосами, туннелями в ушах, пирсингом, тату и черными ногтями): Добрый день, я Масяня.
Директор: КТО?!
Советник: Масяня. Имя взято из популярного мультика. На курсах нам сказали взять себе псевдонимы, потому что у детей очень популярны клички. Так мы сможем лучше влиться в детский коллектив.
Директор: Ясно… А ещё чему вас учили?
Советник: Я посещала курсы современного молодежного сленга, чтобы уметь говорить с детьми на их языке.
Директор: Гм. И как? Получается?
Советник: «Эй, браззерс, гей на кичу, шнурки сегодня в стакане»*.
Директор: Это на каком?
Советник: На русском.
Директор: И что означает?
Советник: «Эй, парни, идем гулять, у меня сегодня день рождения».
Директор: Ясненько. Я так понимаю, молодежный сленг вам преподавала пожилая пенсионерка лет за 60?
Советник: Откуда вы знаете?! Так и есть, но она нам говорила, что держит руку на пульсе современной молодежи.
Директор: Ну-ну. «На пульсе». Дай ей бог никогда не узнать, что сегодня означает «Браззерс»… И что вы будете детям преподавать?
Советник: Не преподавать! Это авторитаризм! Я буду демократично беседовать с детьми о политике и рассказывать им об общественно-политических вопросах!
Директор: Каких?
Советник: Ну… м-м-м… с-современных.
Директор: И какие сейчас политические вопросы интересуют подростков?
Советник: Э-э-э. Ну… Я сначала проведу анкетирование, выясню уровень политизированности класса, затем сделаю мониторинг, соберу ваших тьюторов и организую коучинг…
Директор (делая фейспалм): Бл@%ь…
Советник: Простите, что?
Директор: Это новое молодежное сленговое словечко. Означает «какая прелесть». Впрочем, пойдемте, познакомлю вас с коллегами.
(Заходят в учительскую.)
Директор: Здравствуйте, коллеги. Разрешите представить вам нашу новую сотрудницу – советника директора по воспитанию.
Все (хором, не сговариваясь): Бл@%ь!!!
Советник: Спасибо за комплимент, дорогие коллеги. Постараюсь оправдать ваши ожидания. Меня зовут Масяня. А теперь я хочу поскорее познакомиться с детьми, так что встретимся с вами позже. (Выходит.)
Завуч по воспитательной работе: Это что сейчас было? Она выглядит, словно результат совокупления мартышки и попугая.
Директор: А представляете, что будет, когда ее увидит отец Онуфрий? Он к третьему уроку придет «Закон Божий» вести.
Учитель географии: Анна Леопольдовна, это что же теперь будет? До этого мы выполняли отчеты для завуча по учебно-воспитательной работе, завуча по учебно-методической работе, инспекторов по делам несовершеннолетних и опеки, ходили по домам, обеспечивая всеобуч, заполняли три журнала, учили детей ПДД. А теперь нам ещё и для этой пигалицы отчеты составлять?!
Директор:…
Учитель биологии: Ещё, небось, и платят ей больше, чем нам!
Директор:…
Учитель музыки: Держу пари, что это дочка какого-нибудь министра. Наверное, всё время была на домашнем обучении, а потом закончила курсы визажистов…
Директор (машинально): Курсы молодежного сленга…
Учитель музыки: Ага!.. Что?!
Директор: Неважно. (Прислушивается к шуму за дверью.)
(Дверь учительской открывается, в кабинет влетает Масяня.)
Советник Масяня: Это не дети, это какие-то твари! Один спрашивает, из какого временного портала я выпала. Другой сует адрес наркологической клиники, говорит, что ему там помогли и мне помогут. Третий сфотографировал меня на телефон и послал фото в «Телеграмм» с подписью: «Наставник Рафики». Четвертый сказал, что хоть я уже старая и страшная, но после трех бутылок водки сойду. Хорошо, что появился Бэтмен и всех разогнал!
Учитель музыки: Бэтмен?
Директор: Это она, должно быть, про отца Онуфрия. Значит так, как вас… Масяня? Мне жаль, но других детей у меня для вас нет. Думаю, милочка, вам лучше распрощаться с педагогикой.
Советник (хнычет в платочек): Но как же… Папа говорил, что у меня все получится. Он уже 20 лет в Министерстве образования трудится, реформы проводит, а у него ведь тоже педагогического образования нет. И в школе он ни дня не проработал… Я молодежь, я креативная… Вот возьму и расскажу всё папе! Пусть тоже сделает меня министром! Ух, я тогда покажу этим проклятым детям!
(Директор грустно переглядывается с другими учителями и тихо выходит из учительской.)
* Поскольку мне уже три человека написало про "шнурки в стакане", я объясню для них, что Масяня во фразе "Эй, браззерс, гей на кичу, шнурки сегодня в стакане" смешивает сразу несколько сленгов и эпох. Если перевести эту дичь на русский язык, будет: "Эй, братва, пошли в тюрьму, у меня сегодня родители дома". И это ещё не говоря о том, что Масяня перепутала слово "гоу" (пошли" - англ.) с древнерусским "гей", которое раньше-то обозначало междометие "эй", но сегодня чаще употребляется в другом значении)).