Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 10)

Оглавление
Герои Маршалла остаются крутыми до конца. Кадр из к/ф «Псы-воины».
Герои Маршалла остаются крутыми до конца. Кадр из к/ф «Псы-воины».

Продолжаю ставить на полочку душевные хорроры, снятые после того, как все поняли, что апокалипсиса в 2000 году не случится. На этот раз парочка картин от культовых авторов, которые любят пожестить и делают это с весьма изысканными брутальностью и «телесностью».

«Псы-воины». Культовый дебют Нила Маршалла

Dog Soldiers (2002) – первая полнометражка британского режиссера Нила Маршалла («Спуск», «Судный день»), которая провалилась в прокате, но по сей день остается сокровищем низкобюджетного хоррора.

Шесть солдат участвуют в учениях, ползают по лесу, шутят у костра. И внезапно бабах! Классный джампскейр с тушей коровы. Затем служаки набредают на спецназ, из которого выжил только капитан, говорящий о нападении монстров. И как раз кто-то приближается и воет. Вояки бегут по лесу, встречают девушку-зоолога и запираются на ферме, которую всю ночь придется защищать от прямоходящих волкоголовых существ.

Нормально же бегали на учениях и болтали про футбол... Кадр из к/ф «Псы-воины».
Нормально же бегали на учениях и болтали про футбол... Кадр из к/ф «Псы-воины».

Сильно умным этот хоррор не назовешь, но остроумным – конечно. Разговорчики солдатни приятно послушать. Чего стоит хотя бы военная байка про Эдди с татуировкой смеющегося Сатаны, который реально спас его шкуру, только не всю... А крутость тут просто зашкаливает.

Маршалл уже в этой работе проявил себя как автор, который не ленится устроить мясо даже из прихлопнутого комара на плече бойца. А уж с огромными волками грех не пуститься в сплаттер-пляску. Его триллер и хоррор мужиковатые, брутальные, не церемонятся с выражениями, не боятся изваляться в грязи, готовы закрыть грудью любые дыры в бюджете.

Больше половины фильма – оборона дома. Олдскульно. Кадр из к/ф «Псы-воины».
Больше половины фильма – оборона дома. Олдскульно. Кадр из к/ф «Псы-воины».

«Псы-воины» в лучшем смысле олдскул с гримом и маскарадом вместо компьютерной графики, на которую и денег нет. В фильмах Маршалла важна натуральная телесность, которую трудно заменить компьютером. Это фильм с приветами «Хищнику», «Американскому оборотню в Лондоне», «Зловещим мертвецам» и подобной классике.

«Псы-воины» и сами стали классикой хоррора 21 века. Поэтому Маршалла трудно обвинять в нескромности за сочные приветы, которые он передает этой картине в новой постановке
«Хеллбоя» (который, кстати, совершенно несправедливо заминусовали любители Гильермо дель Торо).

«Обладатель». Трудовая династия Кроненбергов

Брэндон Кроненберг – продолжатель дела своего великого отца, классика бодихоррора. «Обладатель» (в России его часто называют «В чужой шкуре») – второй фильм 41-летнего мастера. Полнометражный дебют «Антивирус» в 2012 году претендовал на главный приз в Каннах.

Левацкая бодихоррор-киберпанк-антиутопия про торжество неолиберализма и общество потребления. Кадр из к/ф «Обладатель».
Левацкая бодихоррор-киберпанк-антиутопия про торжество неолиберализма и общество потребления. Кадр из к/ф «Обладатель».

Конечно, снова бодихоррор. Да еще суровая киберпанк-антиутопия. В будущем корпорации проникли во все сферы жизни. Тася Вос – лучший киберкиллер в конторе, устраняющей «заказанные» объекты по IT-методу. В окружении жертвы ищут человека, на которого «повесят» преступление. Через имплант в него закачивают сознание Таси Вос. Став обладателем чужого тела, она выполняет заказ и уничтожает носителя. Дело закрыто.

Новое задание – устранение главы IT-корпорации (Шон Бин) руками его будущего зятя (Кристофер Эбботт). Что-то глючит, сознание героя Эббота борется с паразитом, и теперь могут пострадать близкие самой Таси.

Бодихоррор, кровь, бесцеремонность, которую примет не каждый зритель. Сын работает близко к старому кино Дэвида Кроненберга «Видеодром» и «Экзистенция» (неспроста из этого фильма на роль начальницы IT-фирмы взята Дженнифер Джейсон Ли).

Он себе и не принадлежал. А сейчас уже совсем дно... Кадр из к/ф «Обладатель».
Он себе и не принадлежал. А сейчас уже совсем дно... Кадр из к/ф «Обладатель».

Мутации, инвазии, замещение человеческого инородным... это всегда главный объект изучения для отца. Но он давно не снимает хоррор, выйдя на тонкий уровень, проделывая с сознанием, социальной идентификацией и т.п. героев то, раньше делал с телом. Сын же пытается быть и умным и красивым, в части экранной жести, одновременно. И это выходит отлично.

Неспроста даже в фильме про компьютерные технологии Брэндон практически не использует компьютер: все решает работа с натуральными материалами, также в ход идет старая оптика, даже объектив, заросший грибком. Получается настоящее творчество, как в 40-50-лет назад, и даже самое невероятное выглядит так, что можно задержать дыхание и коснуться этого пальцами... если не жалко нервных клеток, конечно.

Из-за работы на корпорацию Тяся не помнит, как обнимать сына. К/ф «Обладатель».
Из-за работы на корпорацию Тяся не помнит, как обнимать сына. К/ф «Обладатель».

Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 9)
Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 8)
Самые крутые и умные авторские фильмы ужасов 21 века (часть 7)
(часть 6) / (часть 5) / (часть 4) / (часть 3) / (часть 2) / (часть 1)