Найти в Дзене
FamilyTeamTrip

Легковушка или внедорожник? Почему все наши машины для путешествий - 4х4, и в чём они проигрывают легковушкам

Оглавление

Перепробовав разные форматы путешествий: ходили в пешие походы, добирались до мест отдыха на поездах, летали на самолётах, ходили в морские круизы; можем со всей ответственностью заявить, что мы – автопутешественники до мозга костей.

В нашем случае - дом там, где ты его припарковал. На базе машины у нас есть всё необходимое для автономного путешествия: спальник в салоне, походная кухня, тент-маркиза
В нашем случае - дом там, где ты его припарковал. На базе машины у нас есть всё необходимое для автономного путешествия: спальник в салоне, походная кухня, тент-маркиза

В тему:

>> 10 лет ездим в отпуск на машине: 5 причин, почему автопутешествия – это удобно, и 2 – почему они могут быть опасны

И одним из ключевых факторов успеха в наших приключениях, помимо подготовки маршрута, является сам автомобиль. От его надёжности зависит безопасность экипажа, от комфорта – усталость от дороги, от вместительности и оснащённости – автономность поездки, от расхода топлива – бюджет…

Сегодня хотелось бы остановиться на вопросе колёсной формулы машины для путешествий – нужен ли полный привод в путешествиях?!

Наш выбор – только 4х4! Сразу оговорюсь, что мы не навязываем своё мнение и позицию, более того – среди наших друзей многие успешно наматывают десятки тысяч километров на легковушках.

Но только полный привод соответствует нашему формату путешествий, который сформировался за десять лет поездок как по региону, так и по соседним странам. Например, преимущественно мы выбираем посещение природных достопримечательностей, нежели знакомство с городами. Предпочитаем автономность отдыху all inclusive в отелях. А наши маршруты далеки от европейских автобанов.

Итак, почему полный привод?!

1. Вкупе с увеличенным клиренсом внедорожники позволяют уверенно съезжать с асфальта и они более приспособлены к капризам природы.

Помните, как у братьев Стругацких в книге «Понедельник начинается в субботу»: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Добраться до удалённой от дорог общего пользования достопримечательности или встать на ночёвку в живописном месте вдали от цивилизации – чаще всего, это отрада именно для владельцев 4х4.

Можно ли заехать туда же на легковушке? Чаще всего, да. Можно ли сделать это с чувством полной безопасности и отсутствия последствий для авто? Чаще всего, нет.

Так, виновником нежелательных приключений для легковушки может стать даже небольшой дождик, после которого самая укатанная грунтовка в один миг превращается в грязевой каток, а под лужами прячутся ямы.

То же касается зимы, которая каждый год приход неожиданно, как минимум, для коммунальщиков. И если закопаться в сугробе в центре города неприятно, но не опасно; то встреча со свежим перемётом на трассе или при подъёме в горы – уже несёт угрозу для экипажа.

2. Если говорить про внедорожники – наиболее частый представитель полного привода, то стоит отметить их надёжность и безопасность.

Заложенный конструкторами запас прочности делает машину более выносливой в условиях наших дорог и их отсутствия. Особенности конструкции внедорожника могут хорошо сослужить и в случае ДТП – согласно статистике, чаще всего, последствия для пассажиров больших машин легче, нежели легковушек.

3. Среди внедорожников легче выбрать подходящую по качествам и средствам модель, чтобы та помимо прочего могла побаловать и вместительностью.

Большой багажник, просторный салон – это не только позволяет взять с собой в путешествие всё необходимое, но и по желанию – оборудовать внутри полноценное спальное место на семью из трёх человек.

Но справедливости ради надо отметить, что и в нашей бочке мёда есть пара-тройка ложек дёгтя.

За годы владения внедорожниками разных поколений мы для себя выделили несколько пунктов, в которых они проигрывают своим братьям меньшим:

1. Размеры, масса, особенности конструкции довольно ощутимо влияют на расход топлива, что в путешествии немаловажный фактор. На круг в 10 - 15 тысяч километров разница в 5, а то и 10 литров на сотню выльется в копеечку, которую можно потратить и более приятно.

2. В большинстве случаев, полноприводники проигрывают в управляемости. Мостовые машины то и дело приходится «ловить» в колее на трассе, не говоря уже о их комфорте. А настройки независимой подвески очень часто делают внедорожники настоящими увальнями на дороге – валкими и даже аморфными. Особенно остро это чувствуется на контрасте с легковушкой.

3. Габариты внедорожника – монета о двух сторонах, так помимо вместительности, они частенько мешают в поиске парковочного места в городах, могут стать ограничением для въезда на крытые парковки или проезда через низкие трубопроводы, стать причиной переплаты на автомагистралях и паромах…

На основе вышеописанных плюсов и минусов, нашему формату путешествий больше подходят автомобили 4х4 – им больше доверия вне зависимости от окружающих факторов. Ради тех возможностей, что они дают, мы готовы мириться с их особенностями...

Но! Марка/модель машины и её колёсная формула не должны быть камнем преткновения для желания отправиться в автопутешествие! Как говорил Авраам Линкольн: кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины.

Любите путешествия? Нам с Вами по пути! Подписывайтесь на мой канал FamilyTeamTrip и Инстаграм @Nastya.Kostyanova , где я собираю коллекцию интересных мест и делюсь нашим опытом семейных приключений