Найти тему

Какой выбрать сканер для профдиагностики авто?!?

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

В лектории инжинирингового центра СМАРТ
В лектории инжинирингового центра СМАРТ

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

Станислав Светозаров
Станислав Светозаров

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)

Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по "серым схемам"

Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.

Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)

Из любопытного - в Европе и США набирает популярность "Диагностика по шуму". Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Представитель фирмы BOSCH-Автозапчасти продемонстрировал диагностический сканер KTS-590
Представитель фирмы BOSCH-Автозапчасти продемонстрировал диагностический сканер KTS-590

Небольшое выступление представителя BOSCH Автозапчасти было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.

На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!

Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой "плавающих ошибок" или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Кирилл Сапельников. Диагност-Лаб
Кирилл Сапельников. Диагност-Лаб

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему "цифрового пиратского ПО" на рынке диагностического оборудования.

Главной проблемой такого ПО является - криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Павел Орлов, ведущий курса электриков СМАРТ-центра
Павел Орлов, ведущий курса электриков СМАРТ-центра

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения "Битвы сканеров".

В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro , Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.

Все собравшиеся диагносты "засучили рукава" и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.

Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Момент выдачи оборудования
Момент выдачи оборудования
Диагносты разбиваются на группы, разбирают сканеры и распределяются по территории центра СМАРТ
Диагносты разбиваются на группы, разбирают сканеры и распределяются по территории центра СМАРТ
Живой интерес вызывает поиск сложных ошибок, заранее запрограммированных в тестовых автомобилях центра СМАРТ
Живой интерес вызывает поиск сложных ошибок, заранее запрограммированных в тестовых автомобилях центра СМАРТ
Работники центра СМАРТ объясняют тонкости проведения диагностики на каждом сканере
Работники центра СМАРТ объясняют тонкости проведения диагностики на каждом сканере
Диагност за работой
Диагност за работой

Удивительно, но автомобильная диагностика - достаточно сложная наука. Правильно поставленный "диагноз" и подбор запчастей - залог качественного ремонта и долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Мы так же продиагностировали находящийся у меня на тесте пикап Исузу Д-макс
Мы так же продиагностировали находящийся у меня на тесте пикап Исузу Д-макс

Все без исключения диагносты протестировали различные сканеры на пикапе Исузу Д-макс. Дизельные автомобили требуют определенных навыков в работе со сканерами и поиском ошибок. Сложно настраиваемые системы работы двигателя - наука для "нейрохирургов" в автомобильном сервисе, коими и являются профессиональные диагносты!

У новенького пикапа Исузу Д-макс все показатели были близки к идеальным.
У новенького пикапа Исузу Д-макс все показатели были близки к идеальным.

Участники теста поупражнялись в выводе результатов диагностики в различных блоках (графика, совмещенные параметры), контроль выбранных показателей в реальном времени.

Мне, как человеку активно интересующемуся автомобилями, было очень увлекательно последить за шустрой работой профессионалов. Графики сменялись цифрами красного, зеленого и черного цвета, выскакивали пиктограммы, какие-то большие таблицы...Мне объяснили, что бы освоить диагностику автомобиля "с нуля" необходимо отучиться ТРИ НЕДЕЛИ и практика, практика, практика.

Самый юный участник тестов - 15ти летний автодиагност, увлечен автоэлектрикой
Самый юный участник тестов - 15ти летний автодиагност, увлечен автоэлектрикой
Самый дорогой сканер использующийся в фирменных центрах ЛендРовер
Самый дорогой сканер использующийся в фирменных центрах ЛендРовер

Два часа участники теста пробовали работу работу каждого прибора в своих руках

По итогу знакомства с каждым устройством предлагалось заполнить анкету
По итогу знакомства с каждым устройством предлагалось заполнить анкету

Вновь собравшись в лектории были подведены промежуточные итоги обширных тестов оборудования и выбраны самые активные участники тестов Инжиниринговом центре обучения СМАРТ

Диагностические сканеры на тесте
Диагностические сканеры на тесте

Краткий перечень автомобильных диагностических сканеров, которые были на тестах

1. Autel Maxisys 906 BT = 148 693 р.

2. Autel Maxisys 908 PRO = 259 260 р.

3. G-Scan 3 = 182 000 р.

4. BOSCH KTS 570 = 124 200 р. (ранее около 200 000 р.)

5. BOSCH KTS 590 = 256 500 р.

6. Launch X431PRO = 91 504 р.

7. СКАНМАТИК 2 PRO = 27 000 р.

8. FOXWELL i70Pro = 100 000 р.

9. ULTRASCAN (ранее около 100 000 р.)

10. VAS 6356 (ранее 100 000 р.)

11. Carman S can (100 000 р.)

12. AutoLogic = 700 000 р.

13. Hella Gutmann Mega Macs 56 (ранее около 320 000 р.)

14. клоны Autocom , Delfi , VAS 5054, KKL (в диапазоне до 50 000 р., большинство остались лежать на столе :)

15. Elm 327 (около 1000 р.)

Каждый участник определил для себя плюсы и минусы каждого прибора.

Каждый фирменный прибор от "серого Васи-диагноста" отличает наличие поддержки, постоянного обновления базы данных и возможности повышения квалификации мастера-диагноста.

По итогам теста самые активные участники получили ценные призы, главным из которых был Сертификат на обучение в центре по любому направлению

Основатель и руководитель центра — Павел Клюкин (кандидат технических наук, диагност) выразил благодарность всем собравшимся и представителям фирм поддержавших мероприятие.

Павле Клюкин, руководитель центра СМАРТ
Павле Клюкин, руководитель центра СМАРТ
Вручение памятных подарков - аккумулятор VARTA
Вручение памятных подарков - аккумулятор VARTA
Вручение памятных подарков
Вручение памятных подарков
Вручение памятных подарков - фирменный костюм автомеханика KYB
Вручение памятных подарков - фирменный костюм автомеханика KYB

Выражаю благодарность персоналу центра СМАРТ за приглашение. Я, не являясь специалистом диагностики автомобилей, узнал для себя очень много нового и спешу поделиться с вами, моими читателями!

Организатор "Битвы Сканеров" — Инжиниринговый центр SMART , ведущий учебно-практический центр в сфере авторемонта в РФ.

17 000 обученных, 44 учебных курса, 15 тонн железа и оборудования. Приезжают из Франции, Германии, США, Турции…. и, конечно, со всего СНГ. В зале присутствовал участник, который прилетел на обучение из Петропавловска-Камчатского (8.5 часов на самолете), до этого в декабре 5 курсов прошел собственник сервиса из Магадана и т.д.

Стоимость курса диагностики для начинающих — 40 000 рублей.

Стоимость курса экспертной диагностики для действующих специалистов — 10 000 рублей.

Центр СМАРТ приглашает увлеченных авторемонтом на обучение! Приглашаем партнеров для сотрудничества!

Сергей Лысенко ЛС78

фотографии автора

2 февраля 2021 года