Найти тему
PR Режиссер

Новая мотивация: как управленцам работать с вышедшими с "удаленки" сотрудниками

Развивая тему постковидной реабилитации, хочется поговорить о новой мотивации. Эта тема сейчас встает очень остро как в частной жизни каждого человека, так и в работе маркетологов.

Мы пришли к пониманию того, что для самомотивации нам необходима свобода выбора. Эта та прописная истина, которая всю жизнь крутилась где-то рядом с нами, но за ворохом событий у нас просто не было времени ее осмыслить.

Теперь же появился грамотный подход к понятию зрелой личности и к понятию некоего «образного полиндрома»: хорошо то, что комфортно и то, что для меня комфотно, должно быть сделано мною хорошо.

То есть, чтобы у нас возникало желание что-то делать с душой, это «что-то» не может быть must , не может быть откровенным принуждением. К выполнению задач нужно подходить осознанно: я это выбрала, я это действительно хочу.

На примере того же ЗОЖа ушло в прошлое понятие «я обязана это делать, чтобы соответствовать определенным стандартам, работать в таком-то режиме и вкладывать ровно такие суммы денег». Эти ложные представления сильно подрывали мотивацию. И только люди с железной волей и железным здоровьем умудрялись добиваться результата. Потому что переступить через себя – очень затратно в плане психологической нагрузки.

То же самое коснулось хобби, и основной деятельности. Люди, отправленные на удаленку, получили право выбора в каком режиме и как реализовывать поставленные задачи. И вот удивительный факт: когда над тобой не висит « must », даже привычные обязанности начинают приносить удовольствие. Потому что именно вы решаете, что это нужно выполнить здесь и сейчас.

С другой стороны, эта же удаленка для «очных» сотрудников стала переломным моментом. Для них ориентир «отсидеть от звонка до звонка» изменился на ориентир «результат». Такая перестройка потребовала серьезной работы над собой, потому что умение распоряжаться своим временем (так называемый тайм-менеджмент) – навык, данный от природы совсем немногим. И теперь возвращаться в прежний режим, где порой необходимо симулировать занятость, когда реальная работа выполнена, будет проблематично.

Поэтому сейчас, как никогда раньше компаниям стоит обратить внимание на HR -службы. Перестройка, начавшаяся с рядовых сотрудников, должна логически завершиться на управленческом звене. То есть руководителям тоже придется перейти на ориентир «результат» при оценке трудов сотрудников.