Говорят, когда упомянутый в этой статье Джон Рёскин упокоился в бозе, и эта новость понеслась по английским салонам и клубам, некто ворвался в одно такое заведение с воплем:
-Рёскин умер! Рёскин умер! Слава Богу, Рёскин умер!
Дело в том, что авторитет Рёскина был высок, а его продуктивность поистине монструозна, поэтому некоторые вздохнули свободно после его кончины.
С 1 февраля 2021 года больше нельзя материться в соцсетях.
Ранее мат запретили в СМИ, хотя ведущие и гости нет-нет, да испекут какой-нибудь "блин". Меня это слово раздражает не меньше, чем отборный мат, если звучит из уст зрелого мужа. Ведь "блин" - это школьное словечко.
А вот теперь нельзя материться в интернете.
Как вы можете догадаться, я очень рада. Прямо как современник почившего Рёскина. Ибо русский мат столь же популярен и монструозен. Еще в первой половине 20 века предприимчивые американцы учили зрителей боксерских поединков загадочному русскому "зюкин синь". В Штатах тоже нельзя было материться по-английски.
Кто-то мне сейчас напомнит, что и Пушкин был не прочь высказаться, и вообще, какой же русский не любит быстрой езды и крепкого слова! За долгие годы быстрой езды в общественном транспорте я тоже услышала много крепких слов, но речь у меня, как обычно, не о взрослых.
Я устала слушать, как школьники, девчонки и мальчишки, с 1 по 11 класс, во внеурочное время говорят так, словно выросли на зоне. Я устала видеть эти слова напечатанными в интернете, да еще с ошибками. Я читала "Тропики" Генри Миллера в оригинале и в переводе, с отточиями и без, но никогда мне не было так мерзко, как при невольном прослушивании разговора в метро, где изобилуют "крепкие слова".
Ведь смысл крепкого слова - припечатать. А если ты "впечатываешь" все, что имеешь сказать, тогда что ты говоришь?
Но, вообще, запрет мата в интернете с 1 февраля 2021 года - это очень хорошо в свете повышенной политической активности подростков. Пару дней назад в Инсте у своих друзей увидела видео с ТикТока. Ангел во плоти, белокурая девочка лет 15, с огромными глазами и пухлым ротиком, с уверенностью диктора "Новостей" рассказывает своим сверстникам, что делать, если оказался в камере (цитирую по памяти, видео из Инсты удалили):
"Если тебя осудили по уголовной статье, твои сокамерники могут спросить у тебя твое прозвище, или кликуху. Если у тебя ее нет, то они сами тебе ее придумают, но не факт, что она тебе понравится. Поэтому лучше придумать ее самому и им сообщить".
Мало того, что наши дети говорят матом, теперь им еще дают советы, как себя вести на зоне, и главное, рекомендуют самим придумать клички, чтобы нравилось.
Больше из того видео я ничего не помню. Я его закрыла с мыслью о том, как же хорошо, что у нас теперь есть закон против мата в соцсетях.
А то я бы его нарушила.
Юлия Н. Шувалова, февраль 2021 года
При цитировании и/или перепечатке ссылка на автора обязательна.