Большинство колес для мотоциклов делятся на две категории: колеса со стальными спицами и цельные легкосплавные диски. В чем разница, и какие лучше? Разбираемся!
Преимущества мото-колес со стальными спицами?
До 1960-х годов, все мотоциклы были со спицованными колесами. Затем, в 1970-х годах, на сцену вышли цельные легкосплавные диски. В наши дни подавляющее большинство байков уже оснащаются литыми колесами. Но диски со стальными спицами до сх пор выпускаются для мотоциклов двойного назначения, мотокросса, и некоторых туристических мотоциклов.
Так почему колеса со спицами по-прежнему занимают довольно большую долю рынка?
- Колеса со спицами превосходят литые колеса в отношении-долговечности.
- Колеса со спицами обладают большей гибкостью и отдачей, поэтому они гораздо чувствуют себя на пересеченной и местности и в жёстких условиях. Именно поэтому их ставят на кросс и эндуро мотоциклы.
- Колеса со спицами также легче ремонтировать. Если вы случайно согнете обод или сломаете несколько спиц, вы можете заменить отдельные детали.
Таким образом, долговечность и простота ремонта являются основными причинами, по которым мы видим колеса со спицами на спортах, мотоциклах двойного назначения и мотокроссовых байках, но есть и стилистический аспект, который следует тоже учитывать.
Мотоциклы, такие как BMW R nineT Scrambler , имеют колеса со спицами не потому, что BMW хочет, чтобы вы «долбили» байк по бездорожью, а потому, что он соответствует образу, который разработал для модели BMW. То же самое относится и ко всем другим современным мотоциклам, которые хотят выглядеть в классическом стиле.
Преимущества литых колес для мотоциклов?
Даже на ряду со всеми круизёрами и современными ретро-мотоциклами на дороге, решающее большинство всё же легкосплавных дисков колёс.
- В первую очередь производство. Крупные компании, такие как Honda и Kawasaki производят тысячи легкосплавных колес без какого-либо участия человека в этом процессе, что делает их дешевле. Между тем, спицованные колеса все еще не обходятся без ручного труда.
- Легкосплавные диски гораздо более жесткие, чем колеса со спицами и поэтому более устойчивы на дороге.
- Легкосплавные диски могут оснащаться шинами большой ширины и легче справятся с большими нагрузками мощных моторов.
- Легкосплавные диски бескамерные, что делает замену шин и затыкание проколов намного проще (но есть и современные колеса со спицами высокого класса, которые герметичные и не требуют установки камеры).
Что Лучше?
Это полностью зависит от мотоцикла и его предназначения. Конечно, набор кованых магниевых гоночных колес стоимостью 4000 долларов определенно будет легче, чем любая конструкция со спицами, но большинство легкосплавных колес сделаны из литого алюминия, и они довольно тяжелые.
В любом случае, вес здесь имеет не первоочередное значение. Все дело в жесткости и долговечности.
Итак, вот в этом и заключаются основные различия между этими двумя конструкциями колес.
Надеюсь, статья тебе понравилась! Обязательно подпишитесь на мой канал «Мастерская МОТОляныча» . Спасибо за чтение и просмотр!