Да, еще раз с горечью приходится констатировать: учителя – самая продажная (можно уточнить – «мелкопродажная») прослойка с России. Приходится писать об этом с горечью, так как сам являюсь учителем.
Но здесь речь давно уже не идет о спасении «чести мундира», так как никакой чести давно уже нет и в помине.
Недавно вернулся с курсов повышения квалификации. И опять как в стародавние годы: «Девочки, по скольку будем скидываться?» Отдельные робкие голоса против тут же были задавлены и зашиканы.
Сразу же начались звонки по соседним группам: «А вы по сколько?» И вскоре уже дружные суетливые и поспешные покупки «подарков». «Это наша благодарность» - это так сказать главный «мотив» всех этих действий.
И невдомек им, что благодарность – это отношение, а не деньги. Если деньги и подарки, то это уже не благодарность, а обычные рыночные отношения по принципу: ты – мне, я – тебе.
Удивительно! Удивительно!.. Это те же самые учителя, которые вот-вот получили зачет по антикоррупционной теме. И как ни в чем не бывало, как с гуся вода: «это наша благодарность». Это, видимо, для успокоения потревоженной совести.
Хотя большие сомнения насчет наличия последней. Тут даже дилемма какая-то: то ли это полное отсутствие совести, то ли шизофрения, некое расщепление сознания.
Ну, невозможно же, с абсолютно спокойной совестью (если она все-таки есть) сдавать зачеты по антикоррупции, где только что были прописаны все подобные варианты коррупции с денежными сборами и подарками, и тут же как ни в чем не бывало, этим заниматься.
Причем, что удивительно – по собственной инициативе. Это насколько нужно быть рабом или насквозь пропитанным продажностью, чтобы по собственной воле кидаться собирать деньги для «хозяев».
Поневоле вспоминаются строчки о добровольных рабах Некрасова, который говорил, что есть рабы по принуждения, а есть рабы по убеждению. Про Чехова даже не стоит упоминать. «Выдавливать по капле из себя раба» - это точно не про современных учителей.
Вспомните, как недавно в Белоруссии прошла целая компания против учителей. И ведь не случайно. Как и у нас, власть сделала их главными участниками избирательных комиссий. А во главе - директор.
Очень удобно – мухлюй, сколько нужно для власти. Вот и занимались они мухляжом на выборах, вот и накидывали Лукашенко нужные проценты.
Вы думаете у нас как-то по-другому? Нет, то же самое, еще может быть похлеще, чем в братской Белоруссии. Те же самые мухляжи и подтасовки. И опять главные их участники – это учителя.
Увы, увы, я думаю, что даже самые традиционно презираемые за коррупционную гнилость гаишники – чистые белые голуби по сравнению с современными учителями.
Но самое грустное даже не это. И ведь никому из этих горе-учителей не приходит в голову простая мысль: а кого же вы можете воспитать в современной России? Вы – которые призваны «сеять разумное, доброе, вечное», что вы реально сеете в души и сердца современных учеников?
Не ту же самую тьму – коррупционную, нравственную и иную, которая и есть в ваших душах? Увы – по-другому и быть не может.
Современные учителя – это еще и большие лицемеры, у которых на словах высокопарные слова, а на деле – мелкопродажная тьма. А ведь грех лицемерия – это грех, который больше всего осуждал наш Спаситель, Господь Иисус Христос.
Только и Он для современных учителей – не указ. О Нем тоже столько болтовни в показательных зачетных уроках!
Но это тоже только болтовня, прокрывающая пустоту в гниющих учительских душах. Нет там никакой веры. Есть только желание, чтобы все было «шито-крыто», побыстрее сдать зачет, а там – трава не расти.
Какая вера? Что за фанатизм? Мы, учителя, «равноудалены» от всех вер, у нас в классе есть и атеисты. Поэтому – «каждой сестре по серьге», а нам лучше всего быть атеистами, а точнее – ни кем. Мы и о вере поговорим при случае, но в душе нам все равно: есть Бог – нет Его, нас это не волнует. Нам главное, чтобы зарплатку вовремя платили.
Только такая позиция удивительным образом не спасает учителей от продажности. Тот, кто по отношению к вере «никто», по отношению к коррупции будет ее ярый приверженец. И ничего удивительного тут нет.
Вера – это не только духовный, но и нравственный стержень человека. Если этого стержня нет, то в его душе сыпется все. Добро и зло перемешиваются, и возникают те шизофренические раздвоения, о которых мы уже говорили.
Закончу свои горестные учительские размышления стихотворением моего друга, поэта Александра Чума:
Учителя – рабы
Да, рабский страх в учителях,
Он не живет в них – он их душит,
У них трясутся даже уши,
И зеленеют на глазах.
**
Увы – кого им воспитать?
Рабов таких же безыскусных,
Лукавых, лживых, мерзких, гнусных,
Кому лишь «Чичиками» стать.
**
Ну, что же вы, учителя –
Неужто навсегда вы пали?
Из рабства только те вставали,
Кого ждет небо, не земля.
А ведь еще недавно наряду с учителями самой мелкопродажной прослойкой были врачи. Но они в современной пандемии доказали, что могут быть героями, и реально заслужили плакаты и слоганы: «Спасибо врачам!»
А вот появятся ли когда-нибудь растяжки: «Спасибо учителям!» - большое сомнение.