В СССР начала 80-х очередной пик популярности переживал активный отдых и туризм. Правда, была одна загвоздка: на прилавках отечественных «Спорттоваров» ощущался критический дефицит качественного снаряжения и одежды. Туристам-энтузиастам не приходилось ждать прогресса от производителей, и они удовлетворяли насущные потребности собственными силами. Именно в таких условиях и родился известный российский outdoor-бренд BASK, основателями которого являются братья Сергей и Владимир Богдановы.
Ещё будучи студентами, основатели бренда активно занимались водным туризмом, преодолевая на байдарках самые сложные и экстремальные маршруты. В 1981 году на базе турклуба, в котором они состояли, был создан Байдарочно-Строительный Кооператив (сокращённо – БАСК). Несложно догадаться, что на первых порах он занимался постройкой сверхпрочных надёжных байдарок для сплавов, а со временем в ассортименте появилось и другое туристское снаряжение: рюкзаки, палатки, одежда, спальные мешки.
Через несколько лет слава о продукции, изначально производимой для себя и друзей, позволила задуматься о её более массовом изготовлении и продаже всем желающим. Первое коммерчески успешное изделие BASK появилось в 1989 году – это был произведенный по собственной технологии прошивки швов пуховик. Швы прошивались не насквозь, а через ленту, что позволило сделать куртку более тёплой. С тех пор утеплённая спортивная одежда стала одним из главных направлений деятельности компании.
Расширение ассортимента и масштабов производства
В 1992 году, когда экспедиция под руководством Ивана Душарина впервые водрузила государственный флаг России на Эвересте, был создан товарный знак Bask, и с тех пор компания начала активное сотрудничество с сильнейшими спортсменами.
Такая кооперация позволила разрабатывать и испытывать в настоящих «боевых» условиях действительно качественную outdoor-продукцию, которой заинтересовались и за рубежом. Анатолий Букреев, Владимир Башкиров и другие альпинисты международного уровня совершали восхождения на самые сложные вершины мира в продукции BASK, поднимая её авторитет на принципиально новый уровень.
Первый цех компании ютился в обычной квартире, но с расширением ассортимента и ростом объёмов производства заказы на крупные партии продукции пришлось размещать на полноценных фабриках. К тому времени под брендом BASK вовсю производились женские пальто, детские пуховики, «куртки-аляски», пуховые спальники для экстремальных температур и другие изделия.
Особой популярностью пользовались детские пуховые шапки с козырьком, которые просто сметали с прилавков.
Накопленный за три десятка лет опыт сегодня успешно реализуется при пошиве одежды не только для профессиональных спортсменов.
В середине 90-х BASK была, пожалуй, единственной российской компанией, предлагавшей на отечественных просторах не только достойную одежду, но и действительно качественные рюкзаки и палатки.
Научный подход к разработкам
Выйдя к концу 90-х на мировой уровень, компания BASK начала не только использовать при изготовлении товаров достижения ведущих производителей (ткани категории Soft Shell, Gore-Tex, THINSULATE, материалы от Polartec и прочие), но и создавать собственные разработки. К таковым относятся, к примеру, технология придания пуху водоотталкивающих качеств посредством пропитки Nikwax, а также технология производства «пуховых пакетов», которые сегодня закупают такие гранды как Adidas, Reebok, Puma и Prato.
Как видите, несмотря на сравнительно непродолжительную историю, бренд BASK продолжает жить и активно развиваться – искренне надеемся, что так оно будет и впредь!
На этом всё! Понравилась эта статья? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!
Читайте также: