Найти тему
LOOKFINDER

Bask: как появился известный российский бренд одежды и спортивного снаряжения

Оглавление

В СССР начала 80-х очередной пик популярности переживал активный отдых и туризм. Правда, была одна загвоздка: на прилавках отечественных «Спорттоваров» ощущался критический дефицит качественного снаряжения и одежды. Туристам-энтузиастам не приходилось ждать прогресса от производителей, и они удовлетворяли насущные потребности собственными силами. Именно в таких условиях и родился известный российский outdoor-бренд BASK, основателями которого являются братья Сергей и Владимир Богдановы.

Современный логотип Bask
Современный логотип Bask

Ещё будучи студентами, основатели бренда активно занимались водным туризмом, преодолевая на байдарках самые сложные и экстремальные маршруты. В 1981 году на базе турклуба, в котором они состояли, был создан Байдарочно-Строительный Кооператив (сокращённо – БАСК). Несложно догадаться, что на первых порах он занимался постройкой сверхпрочных надёжных байдарок для сплавов, а со временем в ассортименте появилось и другое туристское снаряжение: рюкзаки, палатки, одежда, спальные мешки.

Через несколько лет слава о продукции, изначально производимой для себя и друзей, позволила задуматься о её более массовом изготовлении и продаже всем желающим. Первое коммерчески успешное изделие BASK появилось в 1989 году – это был произведенный по собственной технологии прошивки швов пуховик. Швы прошивались не насквозь, а через ленту, что позволило сделать куртку более тёплой. С тех пор утеплённая спортивная одежда стала одним из главных направлений деятельности компании.

Расширение ассортимента и масштабов производства

В 1992 году, когда экспедиция под руководством Ивана Душарина впервые водрузила государственный флаг России на Эвересте, был создан товарный знак Bask, и с тех пор компания начала активное сотрудничество с сильнейшими спортсменами.

Первый логотип Bask 1992 — 1995
Первый логотип Bask 1992 — 1995

Такая кооперация позволила разрабатывать и испытывать в настоящих «боевых» условиях действительно качественную outdoor-продукцию, которой заинтересовались и за рубежом. Анатолий Букреев, Владимир Башкиров и другие альпинисты международного уровня совершали восхождения на самые сложные вершины мира в продукции BASK, поднимая её авторитет на принципиально новый уровень.

Знаменитая яркая шапочка Анатолия Букреева, ставшая «визитной карточкой» альпиниста, была подарена ему в 1995 году женой сооснователя  BASK, Ольгой Богдановой.
Знаменитая яркая шапочка Анатолия Букреева, ставшая «визитной карточкой» альпиниста, была подарена ему в 1995 году женой сооснователя BASK, Ольгой Богдановой.

Первый цех компании ютился в обычной квартире, но с расширением ассортимента и ростом объёмов производства заказы на крупные партии продукции пришлось размещать на полноценных фабриках. К тому времени под брендом BASK вовсю производились женские пальто, детские пуховики, «куртки-аляски», пуховые спальники для экстремальных температур и другие изделия.

Сегодня 95% ассортимента Bask изготовлено в России. Фото: Instagram-аккаунт @bask.official
Сегодня 95% ассортимента Bask изготовлено в России. Фото: Instagram-аккаунт @bask.official

Особой популярностью пользовались детские пуховые шапки с козырьком, которые просто сметали с прилавков.

Детская пуховая шапка Bask
Детская пуховая шапка Bask

Накопленный за три десятка лет опыт сегодня успешно реализуется при пошиве одежды не только для профессиональных спортсменов.

Более широкая аудитория, представители которой работают или проживают в сложных климатических условиях тоже оценила продукцию бренда.
Более широкая аудитория, представители которой работают или проживают в сложных климатических условиях тоже оценила продукцию бренда.
В середине 90-х BASK была, пожалуй, единственной российской компанией, предлагавшей на отечественных просторах не только достойную одежду, но и действительно качественные рюкзаки и палатки.

Научный подход к разработкам

Выйдя к концу 90-х на мировой уровень, компания BASK начала не только использовать при изготовлении товаров достижения ведущих производителей (ткани категории Soft Shell, Gore-Tex, THINSULATE, материалы от Polartec и прочие), но и создавать собственные разработки. К таковым относятся, к примеру, технология придания пуху водоотталкивающих качеств посредством пропитки Nikwax, а также технология производства «пуховых пакетов», которые сегодня закупают такие гранды как Adidas, Reebok, Puma и Prato.

Как видите, несмотря на сравнительно непродолжительную историю, бренд BASK продолжает жить и активно развиваться – искренне надеемся, что так оно будет и впредь!

На этом всё! Понравилась эта статья? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!

Читайте также: