Чего только не встретишь в мегаполисе. Гулял я недавно по окраине спального района Питера и набрел случайно на самолет. Удивительно его было увидеть среди многоэтажек. Решил зайти посмотреть.
Самолет оказался не совсем настоящий, но очень реалистичный. Это американский истребитель Bell P -39 Airacobra , который использовался во вторую мировую. Говорят, что это был самый продвинутый самолет из всех, что поставлялся по ленд-лизу. Потому что в основном техника приходила устаревшая и малопригодная для современных условий.
Чем самолет особенный? Здесь двигатель расположен позади кабины, а чтобы привести пропеллер в действие, тут идет длинный вал. Это что-то типа кардана на внедорожниках. Конструкция сложная и не самая удачная.
Но есть и преимущества. Скорость выше (493-585 км/ч), легче маневрировать, управляемость отличная благодаря центру тяжести. Еще обзор был значительно лучше, так как мотора нет. Место пилота сдвинуто вперед, а крылья назад. Двойное остекление и хорошая эргономика, вот чем наши самолеты зачастую похвастаться не могли.
Дальность полета была почти 1000 километров, что хорошо. Мотор стоял Allison V-1710-35 на 1150 л.с. Главное, что нет жара от работы мотора. Так что в кабине находится нормально, не как в бане. Пилот здесь был в одиночестве.
Были и существенные минусы: попасть в штопор очень легко. Поэтому наши летчики не особо доверяли P -39 поначалу, пока не научились летать на нем правильно. Еще огромный недостаток это двери по типу автомобильные. Вместо катапультирования, приходилось вываливаться вбок, что не сулило ничего хорошего. Легко удариться о крыло самолета. Сам же самолет не переносил посадку на пузо. Все из-за расположения крыльев. Так что с безопасностью проблемы.
Экземпляр довольно редкий. Так как всего сделали таких 9584 экземпляра, причем примерно 4500-5000 отправились к нам по взаимопомощи. Если посмотреть старые фильмы и фотографии, то эти Airacobra легко найти. На них летало много наших летчиков. Особенно известен Александр Иванович Покрышкин.
Прошлой осенью в Крыму подняли такой P -39 со дна моря. Этот же экземпляр воссоздали энтузиасты, теперь это хороший макет. Удивительно было найти его в спальном районе на окраине Петербурга.
Вы как считаете: нормальная техника шла по ленд-лизу, или вообще не стоило связываться с ней? Еще по этой теме рекомендую почитать какие артефакты я нашел на хребте Муста-Тунтури спустя 75 лет после действий.
И про тамошнюю немецкую дорогу, которую строили инженеры и она удивительным образом сохранилась по сегодняшний день. Фото из путешествий в Instagram @di_artphoto и skazkatravel в Telegram, а на Youtube есть видео из поездок.