Найти в Дзене
Кира Белая

Мой первый опыт задержания.

Потихоньку-помаленьку, но я отхожу от событий, которые две недели подряд сотрясают нашу страну. По долгу своего образования, я должна быть в центре событий. На этот раз центр событий - это митинги в поддержку Навального. Вторая акция в поддержку свободы мирного собрания, действия, слова, а так же политических заключенных подошли к концу. И результатом стали множество задержаний, в том числе и меня собственной персоной. Причем, дважды. Было время подумать, пока ты едешь в автозаке по кочкам, ударяясь об потолок, ибо держаться вообще не за что

 Вот к чему, собственно, пришла я: может быть, для кого-то эта позиция и не близка, но как студент еще пока журналисткого факультета или, в будущем, возможно, студент кафедры политологии, я поняла небольшую, но важную вещь - команда Навального почему-то пытается решить свои проблемы несанкционированным путем. Дело правое, выражать свое мнение можно разными путями и способами, кому, как говорится, как угодно. Если первую акцию, например, можно было бы связать с тем, что физически невозможно было подать уведомления в срок, то вторую, мне кажется, даже не пытались легализовать. Опять же, говорю только за Магнитогорск. Напомню, Алексей Навальный вернулся 17 января в Россию, его задержали на контрольно - пропускном пункте. Еще в конце декабря ФСИН выступила за то, чтобы заменить условный срок на реальный. 19 числа, Команда объявила о первой акции, чтобы люди вышли в поддержку Алексея. И люди вышли, и наш город трудовой доблести присоединился к остальным городам России. В Магнитогорске 23 числа собралось около тысячи человек. Можно было бы объяснить такой стихийный бунт протестующих с тем, что и власти не надо расслабляться, и что координаторы не успели бы в установленные законодательством сроки подать уведомления, и что официальные представители не упустили бы возможность повлиять как-либо на ход мероприятия. Однако когда люди вышли 31, мне не было это понятно. Опять же, можно было бы связать с информационной поддержкой: поближе к суду, повлиять на мнение судьи и так далее. В Магнитогорске среди протестующих не было координации вообще, в самые важные моменты например люди полагались чисто на себя, вот и получилось, что - то изрядное как описали все региональные сми "кошки - мышки я на передышки". Каждый бежал туда, куда глядят глаза. 

Как организатор протестных акций, пусть небольших, я знаю федеральный закон о митингах, соответственно, мне не понять данной технике ведения политического боя, потому что прежде всего проведение массового мероприятия - это безопасность людей, которые доверились тебе и вышли за тебя, будь любезен устроить безопасность твоих сторонников или даже прохожих людей, которые оказались на акции. Мне даже страшно подумать о том, что было бы если бы человеку стало плохо в толпе. Оказавшись в эпицентре событий, и почувстовавший за 2 года "прелести" оппозиционной деятельности: катание на автозаке в котором даже не за что держаться, и ты в маленькой комнатке катаешься по всему периметру, ибо в России дороги не делаются, проведения в отделение полиции около трех часов, пройдя все возможные процедуры установления личности и так далее, и получив опыт участия в несанкционированном митинге мне есть с чем сравнить. 

Я за законный способ выражения своих мыслей. Конституция - не спорю, основа государственного строя, а так же важна в целом для создания государственного порядка, но безопасность граждан превыше всего. Прежде всего в массовой протестной акции участвуют взрослые совершеннолетние люди, которые осознают на что шли, и для чего. А значит с властью должен быть законный и продуктивный разговор в формировании команды, в участии в выборах на всех возможных уровнях, разговоры и грамотная агитация людей, и тогда, возможно, мы сделаем лучшее будущее для нашей страны. А пока... а пока кроме как административного протокола и ,прежде всего, порчи своей биографии, не только как политика, но и как гражданина своей страны, ничего не выйдет хорошего. Другой вопрос о совершенстве законодательства, которое пишут для нас с вами. Законы принимает не Единая Россия, а её депутаты. Вопрос другой, а кто этих депутатов избирает. Ответ - мы с вами. Как-то так.