Дорогие друзья,слова с выделенным цветом в тексте имеют ссылки на авторитетные источники данной информации.
Во время холодной войны ВМС США увидели угрозу, исходящую от передовых советских подводных лодок с баллистическими ракетами, а также от ударных подводных лодок ВМФ СССР, и в ответ разработали новый класс атомных быстрых ударных подводных лодок (SSN). Предназначен для замены Лос - Анджелес -класса, дизайн началась работа над новым Seawolf -класса в 1983 году , и цель состояла в том, чтобы произвести почти тридцать лодок в течение десяти лет.
Она должна была стать лучшей из лучших, но в итоге было построено всего три подводных лодки нового класса.
Строительство головной лодки началось в 1989 году, и к тому времени, когда она была сдана в эксплуатацию в 1997 году, геополитический ландшафт значительно изменился. Число морского волка - количество подводных лодок сократилось до 12, но с распадом Советского Союза и окончанием холодной войны эта платформа не имела очевидного применения.
Хуже того, при цене от 3 до 3,5 миллиардов долларов за судно - или около 33,6 миллиардов долларов за дюжину заказанных судов - это было слишком дорого и фактически составляло примерно 25 процентов всего строительного бюджета ВМС США.
В ответ ВМС США выбрали для меньшего и более рентабельно Вирджинии -класса подводной программы вместо. В результате были построены всего три, включая головную лодку USS Seawolf (SSN-21) и USS Connecticut (SSN-22), а также подгруппу USS Jimmy Carter (SSN-23). Остальные запланированные лодки были отменены, но, несмотря на это, этот класс оказался эффективной платформой, и все три подводные лодки все еще находятся в эксплуатации.
USS Seawolf (SSN-21), постройка.
Настоящий охотник
Обладая модульной конструкцией , допускающей последующие обновления, включая разработку оружия и улучшенные гидролокаторы, Seawolf был разработан как «перспективное средство». Атомные подводные лодки были оснащены реактором GE PWR S6W, двумя турбинами мощностью 52 000 л.с., насосно-реактивным движителем, одним валом и одним подводным двигателем вторичной пропульсивной установки.
Подводные лодки также имели усиленный парус, который позволял проводить операции под полярной ледяной шапкой, и самую высокую скорость среди всех подводных лодок США - максимальная скорость пикирования 35 узлов и "бесшумная" скорость 20 узлов.
Кроме того, усилия по проектированию были сосредоточены на снижении шума, и в результате появился новый класс быстрых подводных лодок, которые были в 70 раз тише, чем лодки первого поколения класса Лос-Анджелес, и даже в 10 раз тише, чем подводные лодки Improved Los Angeles. Помимо бесшумной работы, подлодки могут погружаться на глубину до 2000 футов.
Все три лодки также имеют обширное оборудование, позволяющее вести «прибрежные» или «мелководные» операции.
Класс Seawolf был разработан для борьбы с угрозой, исходящей от советских подводных лодок, и он отличался гидроакустическим комплексом, который включал BQQ 5D с носовыми активными / пассивными массивами и пассивными фланговыми массивами с широкой апертурой, а также тактический TB-29 для наблюдения. буксируемые массивы - каждый из последних может быть модернизирован до более совершенного оборудования. С момента ввода в эксплуатацию три лодки Seawolf также начали переоборудоваться системой обработки данных гидролокатора Lockheed Martin AN / BQQ-10 (V4) в рамках программы акустической быстрой коммерческой установки в готовом виде (A-RCI).
У подводных лодок отсутствует внешнее вооружение и система вертикального пуска, но каждая из них оснащена восемью торпедными аппаратами - в два раза больше, чем у подводных лодок класса Лос-Анджелес , а также двухпалубным торпедным отсеком, который может обеспечить одновременное поражение нескольких угроз. Класс также отличался 30-процентным увеличением оружейного магазина, что позволяло комбинировать до 50 тяжелых торпед Mark 47, противокорабельных ракет Sub-Harpoon и ракет Tomahawk.
Экипаж подводных лодок составляет 140 моряков, в том числе 14 офицеров и 126 рядовых.
Третий корабль этого класса, USS Jimmy Carter , был построен с удлинением корпуса на 100 футов, называемым многофункциональной платформой. В этой секции корпуса предусмотрены дополнительные полезные нагрузки для размещения передовых технологий, используемых для проведения секретных исследований и разработок, и для расширенных возможностей ведения боевых действий.
Несмотря на свою высокую стоимость, корабли класса Seawolf остались ключевым компонентом подводных сил ВМС США .