Найти в Дзене
Заметки печатника

Мастерство печатников

В учениках печатника мы в своё время ходили по три месяца. Затем становились "вторыми номерами" у старших коллег. Постигали мастерство от них. Но научиться печатать - это ещё полдела. А настоящее мастерство, я считаю, заключается в том, чтобы легко уметь печатать на неисправных машинах.

Ну как неисправных? Вообще, всё здесь относительно, но техника у нас точно не новая, а слесарь остался один, ему за семьдесят, везде поспеть сложно, и следует делать выводы: где краской капает, где вода подтекает. Или ещё такой момент: на "Цирконе" разница в диаметре печатных барабанов мешает прилаживаться на совсем малом ходу, приходится сразу чуть разгоняться, а то полотно провиснет, и потом выйдет несовмещение.

Идёт цветная печать 4+1
Идёт цветная печать 4+1

Одна секция моей машины (не "индийская"), к примеру, плохо держит масло: замазали герметиком, но тщетно, всё равно чуть подкапывает. Мы регулярно туда заливаем масло. Причём нужно масло густое, а то жидкое быстро вытечет на пол. И так уже лужицы там на полу.

Мастерство нужно и для того, чтобы быстро приладиться. Буквально сегодня я поработал на листовом станке (меня туда теперь стали ставить иногда), и я свидетель - там прилаживаются с одного листа. Но для моей рулонной машины и 80 листов бывает мало, если идут чёрно-белые обычные листы. А про цветную газету и говорить нечего, много бумаги уходит на её приладку.

С материалами сейчас не очень-то хорошо у нас, но добавка в воду, к счастью, имеется. Без неё листовые машины не будут нормально печатать, пойдёт фон, грязь. На рулонной машине я обычно работаю на одной воде. За счёт скорости печать чистая. Вообще, моя машина - это "марафонец", ей нужны большие тиражи. А в последнее время с этим не очень. Но ничего, как-нибудь прорвёмся.

Про напарников

Вовочка-стихотворец

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!