Найти в Дзене
soullaway soullaway

Skibidi. Самый успешный русский клип собравший 500 миллионов просмотров.

Россию не получится обвинить в отсутствии какой-то своей собственной музыки. У нас тут хватает всякого разного и интересного. Тем не менее, хватает у нас и людей которые регулярно заявляют, что все без исключения русские звёзды предназначены исключительно для внутреннего русского рынка. И с ними нельзя не согласиться. Это действительно, правда.

В силу специфики устройства мирового музыкального рынка наши отечественные исполнители там не пользуются спросом. Определенный интерес был когда-то в конце 80-х на волне перестройки. Ряд наших групп даже пытались гастролировать и выпускать альбомы ориентированные не на Россию. Но в целом вся та затея окончилась провалом. Что Гребенщиков оказался неинтересен зарубежному слушателю, что Жанна Агузарова. И никакие разговоры о какой-то там духовности и особом пути не работают. Музыка это в первую очередь товар, который либо продается, либо нет.

Конечно, русские группы гастролируют в США или Германии, но ходят на них преимущественно русскоязычные слушатели. Можно вспомнить и какие-то исключения вроде гастролей «Гражданской Обороны» в Норвегии или выступления Шнура в Австралии, но в целом это всё случайные мероприятия, не выбивающиеся из общей картины.

Массовому зарубежному слушателю русские артисты неинтересны. В первую очередь даже не из-за языка на мой взгляд. Тут дело в другом. Большинство наших исполнителей покажутся вторичными для англоязычного слушателя. Практически у любой нашей рок группы найдётся какой-то зарубежный аналог. Исключения же в виде такой команды как, например «АукцЫон» на общую картину влиять не могут. Больно уж специфическое у этих ребят творчество. И до недавнего времени Россия не могла похвастаться группой, которую хорошо знают и принимают в других странах именно местные носители языка. Так было до появления группы «Little Big».

-2

20 лет назад я бы не подумал, что буду хвалить группу, играющую электронную музыку. Ведь «Little Big» это не рок музыка, на которой я когда-то был повернут. Ребята делают, по сути, дискотеку. Но дискотека дискотеке рознь. И вот то, что создают эти ленинградские ребята, конечно же, прекрасно.

Во многом с моей точки зрения группа взлетела благодаря клипам. Но стоит ли ругать их за это? Ни в коем случае. Сейчас музыкальный рынок устроен, что без клипа уважающая себя группа не может существовать. 21 век войдёт в историю как век визуализации творчества. Во всяком случае, его первые несколько десятилетий точно.

Это четверть века назад мы жадно читали чьи-то интервью и слушали музыку на аудиокассетах. Сегодня интервью перестало быть событием и его чаще всего смотрят, а не читают. Так же как и музыка перестала быть явлением. Её врубают фоном и что бы хоть как-то привлечь внимание зрителя, группе приходится снимать клип. Желательно такой, что б вызвал резонанс. И вот тут рецепта не существует. Никто и никогда не знает, что именно в итоге зайдёт широкой аудитории.

-3

В случае же с «Little Big» выстрелил клип именно на песню «Skibidi». Не думаю, что даже сама группа ожидала, что это видео станет настолько вирусным. Ни у кого нет такого количество просмотров из русскоязычных исполнителей. 500 миллионов. Ещё раз прочитайте. Пятьсот миллионов просмотров. Это уже серьёзный международный уровень. Для сравнения клипы группы Korn набирают сейчас от силы 20-30 миллионов просмотров. Или можно взять такого дядю как Marilyn Manson. Там идентичная картина. А это звёзды известные по всей планете.

Так вот в самом начале я начал рассуждать о том, что гастроли отечественных групп в англоязычных странах явление редкое, но не в случае с этой командой. Благодаря своей простой и незатейливой музыке и ярким клипам группа выстрелила, и какое-то время просто не вылезала из гастролей по США, Канаде и Европе.

-4

Международный же успех как раз и пришёл к команде после появления клипа на «Skibidi». Увидев в первый раз видео на него я, честно говоря, не придал ему особого значения. Предыдущие работы мне у группы нравились больше. Но моё мнение мало что значит. Важно, что весь остальной мир с удовольствием начал не только слушать оригинальную версию, но и снимать свои интерпретации. В интернете можно найти десятки различных версий танца сделавшего группу знаменитой.

-5

Потом были и другие видео, и успех песни для конкурса Евровидение, но на сегодняшний день главным видео у группы так и остаётся «Skibidi». Не знаю, смогут ли ребята побить свой собственный рекорд с помощью другой песни, но и то, что они имеют уже сегодня 500 миллионов просмотров на отдельное видео несомненный успех русскоязычной группы. Успех, которого прежде никому не удавалось достичь из наших исполнителей. Да и исполнители с остального постсоветского пространства тоже ничего подобного не достигали.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.