В Петербурге 8,5 тысяч кафе и ресторанов, в которых зарегистрировано 13 тысяч кассовых аппаратов. Но не все объекты общепита правильно ими пользуются, отметил на видеоконференции УФНС ее глава по Петербургу Александр Гнедых. Он хотел бы обучить всех рестораторов правильно использовать кассы, выбивать чеки как при безналичной, так и за наличную оплату, и также предупредил, что налоговая начинает в городе масштабные проверки отрасли.
На видеоконференцию собралось всего 25 участников, включая журналистов. Из рестораторов были, кажется, только представители "Теремка" Анна Милюкова и ФРиО Михаил Рапопорт. Остальные - общественники и журналисты, а также депутат ЗС Петербурга Ирина Иванова и уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов .
В России по данным 2019 года 185 тысяч объектов общепита с оборотом 1,8 трлн рублей, сообщил Александр Гнедых, и рассказал про отраслевой проект УФНС "Общественное питание", в соответствии с которым налоговой предстоит обучить и проверить объекты общепита Петербурга, особенно те, которые не пробивают чеки, или пробивают неполные чеки, или выдают за чеки другую информацию потребителю.
Путь к триллиону
В Петербурге в соответствии с данными инвентаризации 2020 года 8,5 тысяч объектов общественного питания , из них 1,5 тысячи ресторанов, 4,5 тысячи кафе и 2,5 тысячи фаст-фудов. Из них 1,6 тысяч имеют алкогольную лицензию. Срок моратория на проверки истек 31 декабря 2020 года. С 1 января налоговая возобновила проверки, прежде всего работу контрольно-кассовой техники (ККТ), которая должна использоваться ресторанами с 2016 года.
"Губернатор Беглов поставил нам задачу, - отметил Александр Гнедых, - перейти к бездефицитному бюджету развития к 2023 году , бюджет должен составить 1 трлн руб . Поэтому нам всем необходим активный информационный обмен. Обращаюсь ко всем с просьбой оказать поддержку и содействие. Мы хотим, чтобы работа была построена энергично, с максимальным контактом всех сторон", - подчеркнул глава УФНС по Петербургу.
Суть ее в том, что налоговая будет приходить на проверки не ко всем подряд, а к тем, на кого в ведомстве появятся жалобы , либо к тем, чьи финансовые потоки попадут на заметку из-за нестыковок в отчетности. То есть, при проверках будет соблюдаться риск ориентированный подход. Это понравилось бизнес-омбудсмену Александру Абросимову, который также интересовался, плановыми или внеплановыми будут эти проверки.
Что может быть поводом для проверки
Александр Гнедых также рассказал, что в отдельных случаях в ресторанах Петербурга кассовая техника зарегистрирована , но простаивает, и даже он сам лично сталкивался с тем, что ему предлагали заплатить наличными, ссылаясь на технические проблемы, перебои с интернетом. Само по себе, в этом ничего криминального нет, если пробивают правильный чек. Кстати, с 1 февраля чеки должны быть подробными , с указанием не просто отпуска товара, а его наименования и количества. Теперь все чеки сразу идут в налоговую, а там система их анализирует.
Представитель налоговой Юлия Сидненко подчеркнула, что иногда сотрудники УФНС могут возбудить административное производство производство без проверки . "Мы в ходе работы мониторим все организации, и бывает так, что когда принимают плату наличными, чеки не пробивают - это может быть поводом для проверки. Также, например, техника должна быть правильно зарегистрирована: касса выбивает чек на Ленинском пр, а по данным налоговой она должна быть на Московском - это тоже нарушение". Будут использоваться также контрольные закупки.
Кассы должны использовать все предприятия общепита , кроме ИП без работников. "Если он стоит в будочке и крутит шаверму, то тогда может без кассы", - нарисовала страшный сон администрации города Юлия Сидненко в качестве примера.
А если потребительский терроризм
Также налоговая уповает на гражданский контроль - посетители ресторанов могут скачать приложение "Проверка чека" и с его помощью передавать жалобы в налоговую. Михаил Рапопорт спросил налоговиков, как же тогда противостоять потребительскому терроризму - ведь приложение могут использовать просто скучающие граждане или жители дома, которым неугоден сам объект общепита, и что именно последует за жалобой в налоговую? Представители ведомства ответили, что если увидят достаточно оснований для проверки, то могут перейти к административному производству . Но по одной жалобе, скорее всего, проверки не будет. Жалобу будут обязательно сопоставлять с данными онлайн-касс.
"Мы всех обучим и всем все расскажем, будем работать, как говорится, до последнего клиента", - уверил собравшихся Александр Гнедых и предложил сообществам приглашать налоговиков на обучающие семинары. "Готовы выезжать в офисы", - сказал глава УФНС по Петербургу.
"У нашего Союза давние и прочные связи с УФНС Санкт-Петербурга, - говорит Татьяна Подсухина , исполнительный директор Санкт-Петербургского союза предпринимателей, - мы регулярно проводим совместные семинары для бизнеса. Вот буквально 21 января мы проводили совместный семинар со специалистами налоговой службы и намерены продолжать эту работу впредь. Большое спасибо за активную готовность к сотрудничеству, такие семинары очень важны и необходимы".