Любим мы с Наташей, моей женой ездить в одно место на берегу Сакмары. Была здесь когда-то деревня, а сейчас просто покос с невысокими горками бывших фундаментов, торчащих местами. Доехать сюда сложно, потому людей здесь практически не бывает. Этим место и нравится. Можно уйти далеко и надолго от своей палатки, при этом не боясь за сохранность вещей. Разве что ондатра порой прошуршит по берегу с пучком травы в зубах, да вездесущие мыши пройдут рядом с костром, совершенно не стесняясь людей.
Из приятного - есть там еще родник, стекающий по небольшому ущелью. Вода в нем, как и в большинстве башкирских ручьев, родниковая, чистая и вкусная. Можно пить прямо из ручья и не бояться отравиться, либо подцепить какую-нибудь заразу. Имеется, правда, у этого источника странность: днем он полон воды так, что превращается в небольшую речку. И перейти ту речку, не замочив ног, становится довольно непростой задачей. Но ближе к вечеру вода в ручье начинает убывать, а потом и вовсе перестает течь. Мини-речка разбивается на отдельные лужи, которые скоро пересыхают, поскольку вода уходит в камни.
Однажды, очередной раз разбив лагерь на любимой поляне, мы уже поужинали и решили прогуляться по окрестностям. Солнце было уже близко к вершинам гор, а значит, скоро должно было стемнеть. Когда мы подошли к ручью, я обратил внимание, что в нем вообще нет воды. Просто камни. Ничего страшного, вода у нас всегда была с собой.
Мы отошли от бывшего родника и отправились было в сторону Сакмары. "Смотри!" - вдруг негромко сказала мне жена, указывая назад. Я обернулся: совсем близко к нам с горы спускалась косуля. Животное двигалось вниз по склону вдоль пересохшего ручья. Никогда до того не видел, чтобы косуля не боялась человека, но, скорее всего, она нас просто не заметила, поскольку мы стояли молча и не двигаясь. И тут следом за ней появилась еще одна косуля, будто бы крупнее. Животные очень легко и быстро спускались по каменному склону, где любой человек запросто переломал бы себе ноги. Наконец, они добрались почти до нас, после чего исчезли в овраге, где раньше был ручей. "Видимо, попить пришли" - сделал я вывод. И обе косули тут же появились в поле зрения. Странно, но нас они по-прежнему то ли не увидели, то ли просто не боялись. Дружно, они той же дорогой, что и спускались, стали подниматься вверх, пока не стали совсем неразличимы из-за расстояния и наступавших сумерек.
"Не повезло косулям, - сказала моя спутница, - пришли попить, а воды нет". Гулять было уже темновато и мы пошли обратно к лагерю. Когда собрались переходить пересохший ручей, я вдруг увидел, что он теперь вовсе не пересохший. В нем появилась вода, причем она прибывала прямо на глазах. Будто бы кто-то выше по течению открыл большой кран. "Косули отремонтировали родник! Сантехники!" - засмеялась Наташа.
Теперь мы так и зовем тот ручей между собой: "Ручей, который отремонтировали косули" или просто "Косулий ручей".