Найти тему
minibanda

Про аистов и капусту

Оглавление

В каком возрасте нужно начинать разговаривать с детьми «Про это»? И нужно ли разговаривать вообще, - в конце концов, ведь есть же школа, продвинутые сверстники и море «полезной» информации, которая просто таки льется с экранов телевизоров совсем не в ночное время. Можно даже вернуться к аистам и капусте.

Но, если вы не хотите, чтобы у ребенка создавалось несколько превратное представление об отношении полов,  то лучше не оставлять этот важный вопрос на самотек, и самим заняться своевременным образованием ребенка. Надо, правда, отметить, что, несмотря на всю серьезность вопроса, дети бывают уморительно смешные в своих умозаключениях.

Когда нужно начинать половое воспитание?

В самом раннем возрасте, (но, не акцентируя специально на этом внимание). Уж лучше так, чем потом в подростковом периоде осознать, что слишком поздно.  Американские психологи вообще утверждают, что уже с шестилетним ребенком можно побеседовать на тему орального секса. Но мы не будем проверять их утверждение опытным путем и пойдем по замедленной программе, руководствуясь тем, что всему свое время.

Уже в возрасте 2-3 лет ребенок начинает замечать различия в устройстве женского и мужского организмов на примере папы и мамы. И, где-то в это же время, он может уверенно себя идентифицировать, гордо заявив проходящей мимо бабуле, что он 100 % мальчик, а совсем не девочка.  Ведь девочки, знаете ли, носят бантики и платьица!

Кстати, если вы одолжите мальчику свою красивую заколку, он, возможно, радостно временно переквалифицируется в девочку.

Как вы понимаете, в этом возрасте еще рановато покупать специальную энциклопедию и подробно вводить ребенка в курс дела. Достаточно кратко и на понятном крохе уровне правдиво отвечать на появляющиеся у того вопросы. Откуда берутся дети? – у мамы из животика. Все, – любопытство удовлетворено. Редкий малыш в этом возрасте заинтересуется, а как собственно он в этот животик попал.

Мам, а откуда я вылез то?

Из дырочки

Из пупка что ли?

(Володя, 4 года)

А вот ребенок постарше (4-5 лет) может уже заинтересоваться «механизмом» процесса и озадачить вас интересными вопросами в самый неподходящий момент. Имейте ввиду, что и сейчас еще не пришло время подробно рассказывать про «краники и дырочки» или начинать развернутую лекцию анатомии и репродукции. Отвечайте только на тот вопрос, который вам непосредственно задан.

Универсальный ответ на вопрос:

«А как же я все-таки выбрался наружу»: «Ты родился» (вспоминаем всем известного Лунтика).

Как?  - Нуууу, через специальную дырочку. (хех, насколько же проще тем, у кого было кесарево)

А как я попал в животик?

Вопрос с подвохом))). Как вариант, можно сказать, что мама с папой очень любят друг друга и хотели малыша. И тогда папа дал маме специальное семечко. Вообще, в этом возрасте акцентируйте внимание на «мама любит папу».

Поверьте, это не самые каверзные вопросы. Мой старший сын, внимательно выслушав «подготовленную и начитанную» меня, озадачил нас с мужем поистине философским вопросом: «А где я был до того, как родился и появился в твоем животике».

Кстати, именно в этом возрасте у ребенка появляются первые признаки стеснительности.

Маленький мальчик спрашивает папу, что такое аборт.

Папа, почесав голову, разражается 30-ти минутной лекцией по заданному вопросу. Наконец, он останавливается и спрашивает у сына: Ты все понял?

Да, только мне не понятно, почему в книжке написано «волны бились о борт корабля…»

После 6-ти лет вопросам полового воспитания следует уделить более пристальное внимание, хотя опять же избыточность информации еще не нужна. Имейте ввиду, что, употребляя взрослые слова, подхваченные извне, ребенок еще в полной мере не понимает, что именно он вам говорит, так что не лезьте в дебри сексуальной педагогики.

И ура! Наконец-то можно приобрести какую-нибудь книжку, чтобы на досуге внимательно проштудировать ее вместе со своим ребенком. Сейчас можно найти большое количество книг, посвященных этому вопросу, главное перед тем, как вручить ее ребенку, придирчиво изучите ее сами. В книге должно быть много иллюстраций и адекватная подача материала.

Общепризнанной книгой является «Откуда я взялся» Вирджини Дюмон, рассчитанная на малышей 5-8 лет.

В сети также активно обсуждается книга «Как я появился на свет» Катерина Януш, но на мой взгляд для 5-8 летнего возраста она слегка рановата, к тому же не всем родителям нравится то, как называются органы репродукции – краник и дырочка.

-2

Не будут лишними и мини лекции по анатомии и строению человеческого тела. Также, возможно ребенка заинтересуют документальные фильмы о развитии ребенка в утробе матери (опять же не забывайте предварительно сами их посмотреть)

В этом возрасте очень важно донести до малыша, чтобы он не стеснялся обсуждать с вами любые вопросы. В том числе объяснить, что если кто-то сделал ему неприятно или что-то, что вызывает у него стеснение, то нужно обязательно поговорить об этом с мамой или папой. Объясняйте, что тело человека принадлежит только ему, и посторонние люди не должны вкладывать в него какие-нибудь «посторонние предметы». Только не переусердствуйте, а то малыш и к ЛОРу откажется ходить.

Младшеклассникам необходимо дать представления о менструациях и ночных поллюциях. Девочки должны быть подготовлены к тому, что их организм вступает в новую фазу взросления, и что с появлением месячных она становится способна зачать ребенка. Однако, объясните ей, что для этого необходимо сначала все-таки стать взрослым, самостоятельным и ответственным человеком.

Подростки.

К подростковому возрасту у детей в голове часто образуется взрывоопасная смесь из полученной информации от продвинутых сверстников. Как не сложно это признать родителям, у большинства молодежи уже есть сексуальная жизнь, к счастью, по большей части в воображении. Поэтому именно в этот период от родителей требуется очень аккуратно подходить к вопросу сексуального воспитания. Да ребенок, скорее всего, уже знает, откуда берутся дети и каким образом они рождаются, но мало что смыслит в вопросах элементарного предохранения. С детьми нужно говорить очень деликатно, так как они склонны стесняться разговоров «про это», но при этом прямо, называя вещи своими именами. Не стоит обсуждать вашу личную сексуальную жизнь, лучше обсудите на примере других реальных историй.

Объясните, что есть понятия любовь и секс. И что занятие сексом вовсе не означает автоматического получения любви от другого человека (это касается по большей части девочек).

Воспитывая в девочке «королеву», вы можете надеяться, что она никогда не вступит в ранние половые отношения только потому, что он сказал, что если она этого не сделает, то он ее бросит.

Воспитывая в мальчике защитника и внушая ему, уважение к женщине (в первую очередь семейным примером), вы можете надеяться, что ваш мальчик не «пустится во все тяжкие».

Ну и помните, что именно семья закладывает в ребенка основы его взаимоотношений с противоположным полом. Учтите, что ваша задача не технически «предотвратить нежеланную беременность», а помочь девушке или молодому человеку гармонично войти в мир взрослых. А тут уже затрагиваются вопросы не только секса как такового, но и нравственности и многого другого.