Эта статья была написана несколько лет назад, однако она до сих пор не потеряла актуальности и довольно интересна, поэтому мы решили перевести ее для вас.
Если вы хоть какое-то время провели на Вневременном острове, возможно, вы заметили и даже прошли опрос о сюжете мира у старшего историка Эвелины из Дозорных Времени, которую сопровождают историк Ллор и историк Ю’па. Возможно, вы не знали, что эти NPC представляют собой трех бесценных членов команды творческих разработчиков Blizzard: старшего историка Эвелин Фредериксен, историка Джастина Паркера и историка Шона Коупленда. Вместе они представляют собой сердце энциклопедических знаний по каждой франшизе Blizzard.
Это все хорошо, но в чем именно состоит работа историка Blizzard? Что значит быть историком, и что они делают со всеми этими знаниями, переполняющими их головы? Ребята из Blizzard Entertainment были достаточно любезны, чтобы позволить нам разузнать об этом. Читайте дальше, пока мы разбираем мозг историка Шона Коупленда на составляющие про внутриигровую историю, историков и необычную работу по отслеживанию всего, что связано с Blizzard.
Итак, Шон, порази нас – что такое на самом деле историк?
“Историк. Существительное. Студент или писатель, который…” Ой, минуточку. Вы имеете в виду историка Blizzard? Что ж, на этот вопрос сложно ответить.
Внутри компании историки являются “хранителями всей истории Blizzard, предоставляя консультации командам разработчиков и групп творческой разработки”. Это точное определение, но это лишь наша основная работа, ведь каждый день мы делаем куда больше.
Я считаю историков специалистами на все руки. Мы работаем не только с игровыми командами и занимающимися сообществом команда, но и с авторами и художниками Blizzard, проверяем всевозможные тексты и оказывать творческую помощь. Перечень задач, которыми мы занимаемся, не имеет конца и края.
Каждый из историков специализируется на какой-то своей области или вы занимаетесь всеми франшизами?
Каждый историк в отделе творческой разработки владеет знаниями о каждой вселенной Blizzard. Однако так было не всегда!
В самые первые дни существования отдела Эвелин Фредериксен – наш нынешний старший историк – каталогизировала и анализировала все доступные знания по всем вселенным. По мере того, как менялась ее роль в компании, росла и ее рабочая нагрузка. Спустя несколько лет она попросила помощи, чтобы справляться с постоянно растущим списком обязанностей. Именно тогда наняли меня, а вскоре после этого к нам присоединился Джастин Паркер.
Изначально – примерно в 2008 году – Эвелин думала, что лучше всего разделить различные вселенные между нами. Меня назначили во вселенные StarCraft и Diablo, а Джастину доверили вселенную Warcraft. Примерно через год Эвелин попросила нас поменяться местами. Я тогда учился ориентироваться в океане знаний Warcraft, в то время как Джастин был занят выяснением того, как управлять челноком на пути в мир Санктуария.
Спустя время, и мы с Джастином были рады, что она так сделала. Сейчас мы можем ответить на любой вопрос и решить любую задачу, с чем бы ни столкнулись. Мы еще имеем большую тягу к решению вопросов по последней назначенной нам вселенной – например, я все еще занимаюсь историей Warcraft, – но, мне кажется, в основном из-за того, что людям здесь, в Blizzard, комфортнее общаться с конкретным историком. Я просто рад, что теперь мы можем переключать передачи на нашем танке истории и не глохнуть при этом.
Как ты стал историком?
Ой-ой-ой! Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется вернуться в прошлое.
Мои родители тогда были настоящими "ботаниками", все свободное время тратя на программирование – BASIC, DOS и т. д. – читая горы книг и приобретая новейшие устройства, которые могла себе позволить наша маленькая семья. В то время как большинство детей проводили лето за игрой в мяч или другие спортивные игры со своими отцами, мой показывал мне, как собрать компьютеры на базе 8088 с нуля, а мама советовала мне "хорошие" книги, которые я мог прочитать, и рассказывала, как пользоваться их персональной системой BBS.
Именно тогда я глубоко влюбился в игры. Речь шла не только о том, чтобы играть в них, но и о вызовах, которые они бросали, и об историях, которые действительно увлекали меня и заставляли копить деньги, чтобы отправиться в следующее приключение. Моя семья поддерживала меня и мои интересы – пока это не влияло на оценки – и помогала мне с любыми трудностями, с которыми я сталкивался. Позже я нашел себе другие интересы – до 1997 года, когда весь мой мир рухнул из-за смерти отца.
Это был один из самых травмирующих периодов в моей жизни. Борясь с утратой и горем, я делал все, что мог, чтобы сохранить свои воспоминания о нем. Я возродил свою любовь к технологиям и играм и продолжаю заниматься этим сегодня. Это мой способ быть ближе к отцу, несмотря на его отсутствие.
... а теперь мы должны вернуться НАЗАД В БУДУЩЕЕ!
После окончания колледжа, совершенно не понимая, чем хочу заниматься в своей жизни, я оказался безработным и не имел реальных перспектив трудоустройства. Чудом – это уже другая история – я устроился на работу временным тестировщиком игр в Blizzard еще в 2006 году. Именно здесь начался мой путь к становлению историком.
Я продвигался по карьерной лестнице вверх в отделе обеспечения качества, и за это время я начал вести "библию" информации, связанной с “лором”, которую я использовал для регистрации проблем или ошибок, обнаруженных при тестировании наших игр. Поскольку эти ошибки в конечном итоге попадутся на глаза разработчикам, я хотел убедиться, что предоставленная мной информация была на 100% точной. Позже я перешел в группу обеспечения совместимости в рамках QA, сосредоточившись на более технических аспектах тестирования игр, а затем объявление о новой вакансии изменило мою жизнь: для отдела творческого развития нужен был помощник историка.
Я с недоверием перечитал требования к работе, обязанности и “плюсы” не менее пятидесяти раз. Я никогда и подумать не мог, что такая работа существует. Человеку платят за то, чтобы он знал историю наших игр и помогал с этим другим? То, что я уже делал для своих друзей и коллег? Мечта. Становится. Реальностью. С большим трепетом я приступил к работе. Вооружившись моей верной "библией знаний", которая оказалась очень важной во время интервью, я получил шанс осуществить свою мечту.
Остальное, как говорится, уже история.
Как выглядит твой обычный день?
У историков не бывает обычных дней! Это одна из самых удивительных вещей в этой работе. Каждый день – новое приключение. Каждое утро я сажусь в свою машину и тихонько задаюсь вопросом: "Что нас ждет сегодня? Работа над новой публикацией? Нужно будет собрать “лор” для нуждающегося автора или разработчика?" После того, как Outlook запускается и показывает мне ответы на эти вопросы, я хрущу костяшками и погружаюсь в работу.
Просто для примера того, с чем мы сталкиваемся на регулярной основе: мы проводим обзоры “лора” для публикаций и иллюстраций, исследуем и документируем игровые события и персонажей, поддерживаем наши “библии”, проводим сюжетные семинары для сотрудников, принимаем участие в широком диапазоне встреч от мозгового штурма до процесса разработки и многое, многое другое.
Что самое странное/смешное тебя просили сделать?
Был один случай: несколько лет назад я получил электронное письмо с темой “StarCraft Deli”. По сути, он содержал запрос на список всех продуктов питания, которые мы когда-либо упоминали во вселенной StarCraft. Ага, вплоть до упоминания вафель. Обычно мы отслеживаем все имена собственные и уникальные термины, такие как “skalet” и “framberry”, введенные в лор, но задача найти и вычленить каждый продукт питания, когда либо упомянутый нашими персонажами, была довольно неординарной. Это был забавный вызов, и он определенно останется в моей мысленной папочке со “странными” запросами.
Warcraft – огромная вселенная. Как за всем уследить?
Отличный вопрос! Хотя многие думают, что способность мгновенно вспоминать факты, большие и малые, – это самый важный навык, которым должен обладать историк, это не обязательное требование к соискателю. Это только половина дела, хотя он несомненно спасает. Команда историков полагается на многочисленные ресурсы, которые помогают в наших повседневных запросах, включая иллюстрации, видеоролики, цифровые публикации, электронные письма, расшифровки стенограмм игр, внутренние библии “лора”, законы “лора”, внутренние статьи, кофеин и, возможно, что-то еще, о чем я сейчас и не вспомню.
В общем, самый важный ресурс, из которого черпает историк, – это страсть. Я могу все это отслеживать, потому что я лично в этом заинтересован. Я увлечен этими персонажами, мирами и их историей. Когда вы проводите в этих мирах столько же времени, сколько и я, их собственные истории становятся и вашими историями тоже.
Один из моих любимых персонажей однажды сказал: "В рассказах есть своя сила. В сущности, что такое история? Самые лучшие небылицы. Те, что остаются в памяти людей". Я очень горд тем, что могу помочь сохранить их истории.
Какой совет ты бы дал тому, кто действительно хочет погрузиться в мир знаний, но не знает, с чего начать?
Всегда приятно встретить кого-то, кто только начинает свое путешествие в Warcraft и впервые знакомится с историей этой эпической вселенной. Для новичка это может быть совсем непростой задачей, поэтому для меня большая честь быть надежным проводником для будущих друзей-историков. Blizzard и DK выпустят потрясающую книгу World of Warcraft: Ultimate Visual Guide, которая была создана, чтобы служить каноническим учебником по истории Warcraft. Я настоятельно рекомендую приобрести экземпляр, так как даже истинные ветераны узнают много нового о вселенной.
Если кому-то просто не терпится начать свое исследование истории Warcraft, то я обычно рекомендую посетить сайт сообщества World of Warcraft. На вкладке "Руководство по игре" есть крутое изложение "История Warcraft", а также раздел, посвященный персонажам Warcraft. Отдел творческого развития работал вместе с интернет-добровольцами, чтобы подготовить этот справочный материал, и это отличный способ сделать первый шажок в нашу огромную вселенную.
Вооружившись этой исходной информацией, можно будет сосредоточиться на личных предпочтениях. Кто твой любимый персонаж? Есть ли какое-нибудь историческое событие, о котором вы хотели бы узнать больше? Например, если вас интересуют ночные эльфы и история о Войне Древних, которая продолжает пополняться, ознакомьтесь с одноименной трилогией. Хотите узнать больше о лидере ваших игровых персонажей? Ознакомьтесь с рассказами, которые мы написали в разделе "Расширенная вселенная" на сайте. Этот список можно продолжать долго.
Большое спасибо за беседу с нами, Шон – и спасибо, что дали нам немного возможность взглянуть на насыщенную жизнь историка Blizzard! Если хотите больше узнать о лоре, то подписывайте на Шона Коупленда в Twitter.
Так же напоминаем Вам , что у нас появился Чат. Присоединяйтесь! Ссылка на наш Чат
Ставьте палец вверх, если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и рассказывайте о нас друзьям! А мы продолжим и дальше радовать вас чем-то интересным.
Группа во Вконтакте | Заскочить на огонёк к админу