Найти тему
Уфимский транспорт

VDL-НефАЗ-52996 Lexio (VDL Bova Lexio) | Транспорт Башкортостана

Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости моего канала". С Вами канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами продолжаем цикл "Транспорт Башкортостана", а также серию статей о совместной продукции Нефтекамского автозавода и голландской корпорации VDL Bus & Coach. Сегодня мы с Вами будем рассматривать VDL-НефАЗ-52996 Lexio.

История модели

В 2005 году, на заводе на голландском заводе Bova (входит в корпорацию VDL Bus & Coach) запустили в производство линейку автобусов Lexio. Между собой, модели этой линейкой отличались комплектацией. Сам автобус считается пригородным, об этом чуть позже в соответствующем разделе.

VDL Bova Lexio. Автор фото: beffan. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL Bova Lexio. Автор фото: beffan. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В 2007 году в рамках сотрудничества с корпорацией VDL Bus & Coach, на Нефтекамский автозавод был доставлен автобус VDL Bova Lexio, соответственно кое-что в автобусе изменили, собрали. В настоящее время данный автобус является единственным автобусом данной марки и модели, который большую часть своего времени поработал на благо НефАЗа, летом 2020 был продан физ. лицу.

VDL Bova Lexio, дособранный в Нефтекамске. Автор фото: Ruslan_NF. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL Bova Lexio, дособранный в Нефтекамске. Автор фото: Ruslan_NF. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В 2008 было собрано несколько машин под индексом/маркой/моделью VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Подробнее расскажу в соответствующем разделе :)

VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: ВАЗ-2112. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: ВАЗ-2112. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Производство VDL Bova Lexio на заводе в Европе прекратилось в 2013 году. Данные машины трудятся на туристических, экскурсионных направлениях в Европе, возят рабочих, пассажиров.

Шасси

Шасси у данных машин одно - VDL SB4000. На данное шасси также собирали VDL-НефАЗ-52999 Mistral, но об этом чуть позже.

Двигатель

На машины устанавливались двигатели DAF разных модификаций. Конкретно на автобусы, изготовленные на НефАЗе, устанавливали двигатель DAF PR265C - рядный, шестицилиндровый двигатель, мощностью 265 кВт, или в 360 лошадиных сил. Данный двигатель устанавливают в настоящий момент на грузовые автомобили DAF. Работает двигатель с сочетанием коробки передач Mercedes-Benz GO-170 - двенадцатиступенчатая автоматическая коробка передач.

Кабина, место водителя

VDL-НефАЗ-52996 Lexio, место водителя. Автор фото: Артур. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio, место водителя. Автор фото: Артур. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Торпеда отличается от городских моделей VDL Bova Lexio. Сделано все, на мой взгляд, довольно таки просто, имеются элементы от DAF.

Салон

Салон VDL Bova Lexio, вид назад. Автор фото: Недовольная публика. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Салон VDL Bova Lexio, вид назад. Автор фото: Недовольная публика. Источник - http://fotobus.msk.ru/

На фото представлен один из вариантов салона VDL'ки. В салоне расположено 59 посадочных мест, стоячие места не предусмотрены. Имеются багажные полки.

История модели в Башкортостане

Осенью 2007 года в Уфе презентовали VDL Bova Lexio. Спустя нескольких лет машину показали в Москве на выставки. Между перерывами машина работала на благо автозавода.

VDL Bova Lexio. Автор фото: Недовольная публика. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL Bova Lexio. Автор фото: Недовольная публика. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Весной 2009 года на баланс ГУП "Башавтотранс" поступило пара автобусов. Работали они до недавнего времени на междугородних маршрутах: Уфа - Киров, Уфа - Набережные Челны, Уфа - Нижнекамск, Уфа - Ярославль, Уфа - Нижний Новгород. Этот список можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Лишь относительно недавно, один из экземпляров прописался на пригородном маршруте, связывающий село Таптыково и Уфу. Сейчас работает лишь одна машина, вторая машина была списана в 2020 году. Стоит ещё отметить, что 855 претерпел изменения - была заменена передняя оптика от списанного НефАЗа.

VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Также, один Лексио трудится на благо Уфанефтехима (структура Роснефти).

VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Autosimulator Fan. Источник - http://fotobus.msk.ru/
VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Автор фото: Autosimulator Fan. Источник - http://fotobus.msk.ru/

VDL-НефАЗ-52995 Transit | Транспорт Башкортостана

VDL-НефАЗ-52997 Transit (Jonckheere Transit 2000) | Транспорт Башкортостана

VDL-НефАЗ-52998 Transit | Транспорт Башкортостана

Для тех, кто интересуется транспортом, а те, кто живут в Башкортостане рекомендую телеграмм-канал "Общественный транспорт Башкортостана". Советую также группу ВКонтакте " Уфимский электротранспорт" и дружеские Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", " Матвей Скворцов ".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц