Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости моего канала". С Вами канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами продолжаем цикл "Транспорт Башкортостана", а также серию статей о совместной продукции Нефтекамского автозавода и голландской корпорации VDL Bus & Coach. Сегодня мы с Вами будем рассматривать VDL-НефАЗ-52996 Lexio.
История модели
В 2005 году, на заводе на голландском заводе Bova (входит в корпорацию VDL Bus & Coach) запустили в производство линейку автобусов Lexio. Между собой, модели этой линейкой отличались комплектацией. Сам автобус считается пригородным, об этом чуть позже в соответствующем разделе.
В 2007 году в рамках сотрудничества с корпорацией VDL Bus & Coach, на Нефтекамский автозавод был доставлен автобус VDL Bova Lexio, соответственно кое-что в автобусе изменили, собрали. В настоящее время данный автобус является единственным автобусом данной марки и модели, который большую часть своего времени поработал на благо НефАЗа, летом 2020 был продан физ. лицу.
В 2008 было собрано несколько машин под индексом/маркой/моделью VDL-НефАЗ-52996 Lexio. Подробнее расскажу в соответствующем разделе :)
Производство VDL Bova Lexio на заводе в Европе прекратилось в 2013 году. Данные машины трудятся на туристических, экскурсионных направлениях в Европе, возят рабочих, пассажиров.
Шасси
Шасси у данных машин одно - VDL SB4000. На данное шасси также собирали VDL-НефАЗ-52999 Mistral, но об этом чуть позже.
Двигатель
На машины устанавливались двигатели DAF разных модификаций. Конкретно на автобусы, изготовленные на НефАЗе, устанавливали двигатель DAF PR265C - рядный, шестицилиндровый двигатель, мощностью 265 кВт, или в 360 лошадиных сил. Данный двигатель устанавливают в настоящий момент на грузовые автомобили DAF. Работает двигатель с сочетанием коробки передач Mercedes-Benz GO-170 - двенадцатиступенчатая автоматическая коробка передач.
Кабина, место водителя
Торпеда отличается от городских моделей VDL Bova Lexio. Сделано все, на мой взгляд, довольно таки просто, имеются элементы от DAF.
Салон
На фото представлен один из вариантов салона VDL'ки. В салоне расположено 59 посадочных мест, стоячие места не предусмотрены. Имеются багажные полки.
История модели в Башкортостане
Осенью 2007 года в Уфе презентовали VDL Bova Lexio. Спустя нескольких лет машину показали в Москве на выставки. Между перерывами машина работала на благо автозавода.
Весной 2009 года на баланс ГУП "Башавтотранс" поступило пара автобусов. Работали они до недавнего времени на междугородних маршрутах: Уфа - Киров, Уфа - Набережные Челны, Уфа - Нижнекамск, Уфа - Ярославль, Уфа - Нижний Новгород. Этот список можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Лишь относительно недавно, один из экземпляров прописался на пригородном маршруте, связывающий село Таптыково и Уфу. Сейчас работает лишь одна машина, вторая машина была списана в 2020 году. Стоит ещё отметить, что 855 претерпел изменения - была заменена передняя оптика от списанного НефАЗа.
Также, один Лексио трудится на благо Уфанефтехима (структура Роснефти).
VDL-НефАЗ-52995 Transit | Транспорт Башкортостана
VDL-НефАЗ-52997 Transit (Jonckheere Transit 2000) | Транспорт Башкортостана
VDL-НефАЗ-52998 Transit | Транспорт Башкортостана
Для тех, кто интересуется транспортом, а те, кто живут в Башкортостане рекомендую телеграмм-канал "Общественный транспорт Башкортостана". Советую также группу ВКонтакте " Уфимский электротранспорт" и дружеские Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", " Матвей Скворцов ".