Каждый пользователь рано или поздно сталкивается с тем, что компьютер выдаёт ошибку при запуске. После выдачи ошибки операционная система не прогружается, и пользователь несколько раз пытается перезагрузить и снова включить компьютер.
Почему компьютер выдаёт ошибку и что с этим делать? Давайте разбираться.
В момент запуска компьютера BIOS предоставляет ряд инструкций, которые выполняет процессор. Инструкции внесены в энергозависимую память CMOS. Когда пользователь нажимает кнопку запуска, процессор обращается к адресуемой ячейке микросхемы, в которой записан код BIOS.
Начальный набор инструкций, выполняемых процессором, называется POST (Power-On-Self-Test – самопроверка при подключении к питанию). Эта проверка подразумевает проверку исправности всех основных комплектующих: жёсткого диска, процессора, оперативной памяти, видеокарты и т.д.
Работа BIOS закончена в загрузке, когда находится загрузочная запись на жёстком диске, далее управление загрузкой передаётся операционной системе.
При неисправности какого-либо комплектующего пользователь получает сигнал в виде сообщения об ошибке на экране. Дальше события развиваются в двух направлениях. Либо компьютер после ошибки продолжает загрузку, либо выключается полностью.
Возможны случаи, когда ошибка обнаруживается системой до инициализации видео, тогда можно услышать характе́рный звуковой сигнал об ошибке, который издаёт встроенный на материнской плате динамик.
Чтобы устранить проблему, связанную с комплектующими, необходима диагностика компьютера. Она позволяет выявить неисправности и устранить их. Полная диагностика устройства проводится в сервисном центре.
Основные проблемы при загрузке
Потеря системного загрузчика (характерно для Windows XP, Windows 7)
Обычно возникает при попытке переустановить операционную систему. Выдаёт одну из надписей:
- нарушение при загрузке ОС
- повреждение таблиц разделов
NTLDR is missing
Ошибка говорит, что недоступны файлы, отвечающие за загрузку системы. Это может быть вызвано:
- сбоем в аппаратной части, решением будет ремонт или замена неисправного комплектующего
- подключением дополнительного жёсткого диска, устраняется через BIOS
- конфликт двух операционных систем
HAL.dll
Ошибка выходит в виде надписи «Не удаётся запустить HAL.dll» или «Файл не найден/повреждён». Этот файл отвечает за взаимодействие комплектующих компьютера и программного обеспечения.
Подобная ошибка характерна более устаревшим версиям Windows типа ХР и старше. Чаще всего её можно устранить с помощью действий в BIOS.
0х80300024
Ошибка указывает на недостаток места для установки операционной системы. Для избежания этой ошибки необходимо перед установкой проверить место на жёстком диске и при необходимости форматировать его.
ERROR
Обычно возникает при запуске системы после установки ОС. Следует перезагрузить компьютер с установочным диском внутри и при включении запустить диск. В пункте «Восстановление системы» отметить «Используйте все средства восстановления». В командной строке впишите «bootrec/fixboot». Проблема должна быть устранена.
Startup Repair Offline
«Восстановление запуска не в сети». Проблема решается несколькими способами:
- сбрасывание настроек BIOS
- подключение шлейфов
- восстановление запуска
0х0000007b
«Синий экран смерти». Чаще всего означает, что системе помогут лишь кардинальные меры. Даже если после перезапуска ошибка исчезла, стоит понимать, что это был сигнал о серьёзной проблеме, которая нуждается в устранении.
Среди причин возникновения:
- несовместимость аппаратных средств
- некорректная работа драйверов
- проблемы с антивирусом
- проблемы в реестре.
Прежде чем приступить к устранению проблемы, нужно провести диагностику ошибки.
Inaccessible Boot Device
Ошибка, характерная для Windows 10.
Необходимо проверить приоритетность устройств в BIOS. Жёсткий диск с установленной операционной системой должен стоять в приоритете. Для проверки необходимо отключить все подключённые периферийные устройства.
Operating system wasn’t found
Ошибка возникает при запуске системы вследствие повреждений накопителя. HDD неправильно работает после некорректного завершения операционной системы. Для устранения ошибки необходимо переподключить через другой шлейф.
Это основные, но все ошибки, которые может выдать операционная система.
Стоит понимать, что любая ошибка сигнализирует пользователю о сбое в работе системы. Это нельзя игнорировать, если в ваших интересах долгосрочная работа компьютера. Необходимо уделить внимание проблеме и разрешить её.
На диагностике в сервисном центре специалисты точно определяет, в чём кроется проблема и предложат вам все доступные варианты для её устранения.