На самом деле, подобный анализ проводится один раз в несколько лет, а то и реже, поскольку он объемный и кажется на первый взгляд крайне понятным. Но если вы ищете новые пути продажи собственных товаров и услуг, то эта статья для вас.
Грамотное расширение сфер дистрибуции товаров напрямую зависит от модели проникновения на рынок. Я сегодня наглядно покажу все! возможные модели проникновения на новый рынок с точки зрения импортера и экспортера.
Шаг первый. Продажа с производства
Это начальный этап, который позволяет узнать о ценности производимого товара на рынке. Как продается товар? Кому он продается? Какая наценка прибыльнее с точки зрения валового оборота? Этим всем занимается занимаются ваши множественные партнеры, которым вы продаете товар непосредственно с производства. Ваша единственная задача - производить. Прибыль маленькая, как и наценка, однако и затраты тоже идут только на производство и оперативное управление им. Это самый грубый, но самый простой способ выйти на рынок.
Шаг второй. Экспорт продукции и дистрибьюция
На этом этапе на первый план выходит агент дистрибьюции, которого вы уже контролируете. Данная форма предусматривает растаможивание товара с вашей стороны и выбор стратегии продажи. В чем разница по сравнению с прошлым шагом? Там продажа товара производилась большому количеству партнеров, которые сами устанавливали цены и выбирали способы распространения. Сейчас же балом правите вы, хоть и через меньшее количество посредников.
Здесь уже возрастает контроль не только за производством, но и дистрибьюторами. Возрастают затраты, однако это не столь значительно, по сравнению с организацией филиала без операций.
Шаг третий. Создание филиала без операций
Что подразумевается под филиалом без операций? Создание собственного представительства компании в регионе, чтобы изучать рынок. Вы таким образом обозначаете свои позиции и изучаете нужный сектор для дальнейшей оперативной продажи продукции на максимально выгодных условиях. Это маленький, но важный шаг к собственной дистрибьюции, о которой я дальше рассказываю в видео
В своем цикле видео-лекций я наглядно показываю, как, используя преимущества своего товара, повысить эффективность продаж! Я расскажу Вам, как построить работающую систему продаж быстро и наглядно.