Приветствую Вас дорогие мои братья и сестра! Сегодня предлагаю Вашему вниманию первую часть статьи перевода статьи журнала "Христианин" №5 за 1906 год.
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЕРЫ
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Марка 16:16
Кто ищет спасенья, внимай этому слову Господа нашего Иисуса Христа.
«Кто будет веровать, спасен будет »; простой веры достаточно, большего Бог от нас не требует. Но и меньшим Он не удовлетворится. Вера единственный путь, другого пути ко спасенью не существует: «кто не будет веровать, осужден будет». Имея в одной руке милующую благодать, а в другой праведный гнев, Господь призывает нас к вере во Христа, как к единственному средству спасения. Как бы ни противились люди этому Божьему плану, настанет время, когда и погибшие в аду и спасенные на небе преклонятся перед Ним. Вся вселенная признает справедливость этого приговора: «кто не будет веровать, осужден будет». Милосердный Господь всегда встречал грешника с чудным предложением покрыть все его грехи, удовлетворить за него требования закона, дать ему все необходимое для его вечного спасения. Он не требовал никаких достоинств или заслуг, а только одного: чтоб грешник принял то, что ему предлагают и верил тому, что сказано. Чтоб снять с пути всякое препятствие для веры и покорить сердце грешника, Бог послал радостную весть о спасении через Своего Сына Иисуса Христа, явившегося в самом привлекательном, любвеобильном образе и запечатлевшего любовь Своею драгоценною кровью. И потому тот, кто все таки не будет веровать, осужден будет и все сотворенное оправдает этот приговор. Он как бы вновь наложил печать на свои прежние грехи, не желая быть искупленным от них. К прежним грехам он прибавил еще новый, тягчайший из всех, оскорбив Божий авторитет, отвергнув Божью любовь, уничижив Сына Божия, презрев Божье отмщенье и отбросив Его спасенье. Неверием он явил вражду к Богу и отречение от Бога; приговор не может и не должен быть иным: «кто не будет веровать, осужден будет».
Таким же непреложным является и другой приговор, касающийся веры: «кто будет веровать, спасен будет». Человек с своей стороны не имеет ничего, что могло бы содействовать достижению спасения. Но Господь хочет царствовать над свободным народом. Человек не камень; у него есть свободная воля. Он может верить и проявить эту веру тем, что бы признать свою нищету и ничтожество, исповедать свою беспомощность, свое бессилие и согласиться на полное подчинение и предание себя благодати Божьей, которая может произвести в нас все. Большего Бог не требует, на меньшее Он не может согласиться, потому что не может посягнуть ни на Свою честь, ни на человеческую свободу. Он требует веры, только веры. Как бесконечно велика милость снисходящая к нашей слабости в этих словах: «кто будет веровать, спасен будет».
Читатель, вникни в эти два пути: избери один из них. Молю тебя, не рассуждай больше и не спрашивай, нет ли еще какого-нибудь пути; приди, подчинись Богу и Его милостивому слову: «кто будет веровать, спасен будет». Не поддавайся тайной мысли, будто все же нужно что-нибудь еще. Я уверен, что вечное спасение кажется вам слишком великой милостью для вашей слабой, ничтожной веры. Вам кажется самомнением при вашей греховности опираться только на веру. Но ведь это Господь сказал: «только верою». Имеющий веру имеет все; потому что верою он имеет Христа. Кто не имеет веры, ничего не имеет, хотя бы у него было все остальное. Вера необходима.
Ищущее спасения, внемлите еще раз: «кто будет веровать, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет»