Написать данную статью меня побудил тот факт, как одна известная сотовая компания несколько раз в год "обдирает" моих родителей пенсионеров и все это в большинстве случаев делается втихую.
Я сам из села, где родился и закончил школу, получать высшее образование уехал в город, в котором вскоре и остался, родители мои так и живут в селе, сейчас они уже в достаточно пожилом возрасте, который превышает 70 лет.
И как то во время разговора отец мне говорит, что звонит он редко куда, но деньги со счета списываются регулярно( обращу внимание, что тариф без абонентской платы в сутки), путем несложных манипуляций я узнал, что у него уже больше месяца, как подключены различные подписки, которые включали в себя бесплатное прослушивание музыки, чтения книг, плюс что то еще.
Я не буду писать название оператора сотовой связи, так как в этом нету смысла, этим грешат почти все операторы
Путем общения с оператором было выяснено(опять же со слов оператора), что они были подключены через интернет, что меня очень сильно удивило, так как телефон простой и выход в интернет он не поддерживает, доказать обратное, что услуги были подключены не со стороны абонента не удалось,так же, как вернуть назад денежные средства.
Хотя оператор предложил подключить услугу запрета всяких подписок, которая каждый день будет снимать определенную сумму денег, но извольте это полный абсурд, то есть компании сотовой связи надо платить "оброк" чтобы не были подключены всякие подписки, которыми сейчас вообще никто не пользуется, так как всякие музыки и книги и другое можно и другими способами слушать и читать.
Такая ситуация стала повторяться, примерно раз в полгода у отца и матери, иногда это делалось другими путями:
"Приходило смс оповещение, что Вам бесплатно подключена на 5 дней какая то услуга, которая по прошествию этих дней станет платная, отключить ее можно через личный кабинет. Вот весь и вопрос- как пожилой человек должен зайти в этот личный кабинет абонента с простого телефона и отключить.
Моя догадка такая: сидел какой то "эффективный" менеджер и придумал способ легального отъема денежных средств,дабы увеличить выручку компании, который заключается в следующем- каждый телефон передает на базовую станцию свой IMEI в котором зашифрована его модель, то есть легко определить простой телефон или нет, и берутся в расчеты данные абонента его возраст(это делает программа) и путем соотношение подключаются услуги в виде подписок, которые вообще не нужны.
Как это тогда по другому объяснить, если платные подписки у молодежи практически вообще не подключаются, а у пожилых абонентов очень часто, досточно взять к примеру моих коллег по работе, которые в возрасте и периодически помогаю им отключать их.
В нашей стране примерно около 40 миллионов пенсионеров, думаю процентов 80 пользуются услугами сотовой связи, хотя может и больше, достаточно у 1 миллиона подключить подписки, которые будут снимать рублей по 10 в сутки, представляете какие деньги просто не за что будут обращены в доход компании в день.
Как я вышел из этой проблемы- просто периодически захожу из своего телефона в личные кабинеты своих родителей и проверяю наличие подписок, а других путей просто нет.
P. S. Любите и заботьтесь о своих родителях и звоните им почаще, если Вы живете в другом городе
А Вы или Ваши близкие сталкивались с подобными обманами от сотовых компаний ? Ответы пишите в комментариях