Найти тему

Пошаговая инструкция подготовки и проведения вебинара

Мы подготовили пошаговый план подготовки и проведения вебинара. Напомним для мы рассматриваем подготовку и проведение вебинара в течении 2 недель.

  1. Цель. Определите, зачем вы проводите вебинар - получить лиды, расширить базу контактов, реклама товара и услуги, популяризация методов и т.д.
  2. Название. Выбираете тему, которую вы хотите осветить. Для названия вебинара используйте простые слова и избегайте длинных предложений.
  3. Спикер. Определите, кто из сотрудников выступит спикером. Лучше, чтобы человек имел опыт публичных выступлений, грамотно и чисто говорил.
  4. Презентация. Спикер или отдел маркетинга готовит основную презентацию для вебинара. Мы рекомендуем для вебинара использовать небольшую статическую презентацию до 10 слайдов в pdf, далее показать небольшие до 5 минут видеоконтент, очень хороший отклик имеет демонстрация интерфейса программы.
  5. Дизайн. Подготовьте превью вебинара для публикации на сайте, в социальных сетях, рекламной кампании. Информация для превью: название вебинара, дата и время начала, фамилия и имя спикера, его регалии, фото, элементы фирменного стиля и лого вашей компании, фон. Эти элементы должны быть на всех изображениях, меняются только размеры. Кроме того, подготовьте заставку, которую вы поставите до начала вебинара.
  6. Страница вебинара. Страницу размещайте на сайте компании, на странице сделайте описание вебинара, фамилия и имя спикера (ов), дата и время проведения, форма регистрации - не более 3 - 4 полей. Подключите авторассылку писем с подтверждением о регистрации.
  7. Рекламная кампания. Запускайте кампанию за 1 неделю до вебинара. Подготовленные превью публикуйте в социальных сетях отдельными постами со ссылкой на страницу с регистрацией на вашем сайте. Для таких постов в социальных сетях можно запустить таргетинговую рекламу. Отдельно создавать “мероприятия” в социальных сетях нет смысла - для вебинара пустая трата времени.
  8. Тестирование. За 2 дня до вебинара нужно провести тестирование и инструктаж спикера(ов). Каждый должен иметь гарнитуру (наушники и выносной микрофон). Это позволит избежать звуковой петли. Обсудите регламент вебинара: 5 минут вступление, инструктаж участников, представление спикера, 30 минут для презентации, 15-20 минут для ответов на вопросы. Проговорите варианты действия для разных вариантов событий - не слышно спикера, не видно презентации и т.д. Договоритесь о коммуникации через мессенджеры.
  9. Проведение. В день проведения, за 1 час до начала проведите еще раз тест звука и видео с спикером. За 5 минут до начала включите запись. В назначенное время выходите в эфир, поприветствуйте всех собравшихся, расскажите про регламент, представьте спикера. После завершения презентации, помогите спикеру с ответами на вопросы, завершите вебинар, отключите запись.
  10. Итоги. После завершения вебинара, в течении часа запустите рассылку по участникам с благодарностью за участие и информацией о подготовке и публикации итогов. Опубликуйте на странице вебинара презентацию спикера. Скачайте видеозапись вебинара, подготовьте хронометраж, оформите запись вебинара и также опубликуйте на странице вебинара. Запустите рассылку по всем участникам с со ссылкой на страницу с итогами.

Это общий план подготовки и проведения вебинара. По мере проведения вебинаров и накопления опыта Вы сможете добавлять в ваши онлайн-события голосования, подключать большее количество спикеров и вообще идти по пути “усложнения” ваших онлайн-событий достигая уровня телевизионных программ. Удачи!