В современной России предпринимателей не очень любят. Барыги, буржуи-одни из народных прозвищ для представителей бизнеса. Откуда это берется? Скорее всего, еще сохраняется менталитет советского человека, а Советском Союзе бизнеса, как известно, не было.
Но семьдесят лет все население убеждали, что предпринимательство-это эксплуатация человека человеком, а предприниматели-это враги социализма и вообще нехорошие люди. Сейчас времена изменились, но прежняя социалистическая идеология, продолжает править умами людей. Реальность такова, что экономика опирается на частный сектор, государственных предприятий в чистом виде мало.
Поэтому бизнесмены стали неотъемлемой частью общества. Как их показывают в крупных СМИ? На мой взгляд, чаще всего нейтрально. Даже если крупный бизнесмен делает какое-то доброе дело, освещение где-нибудь по телевидению никакого положительного образа не создает. Кроме как о мешке с деньгами.
Нужны упорство, харизма и лидерские качества
Какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен? Постараюсь ответить на этот вопрос, исходя из личного опыта.
1.На первое место я бы поставил упорство.Без этого качества невозможно ничего добиться. Бизнес-это забег на длинную дистанцию величиной в годы. Одна, две, три удачные сделки-это еще не бизнес. Нужно добиться положительного результата длительное время.
2.Необходима стрессоустойчивость. Бизнес - одна из самых неспокойных сфер деятельности человека. Неприятные новости, конфликты, трудноразрешимые проблемы появляются каждый день и даже по несколько раз в день. Нельзя ни в коем случае зацикливаться на трудностях, и нужно иметь крепкую психику.
3.Лидерские качества должны присутствовать у предпринимателя, чтобы иметь авторитет у коллектива и партнеров.
4.Харизма поможет легче договариваться с клиентами, завоевать симпатию у сотрудников.
5.Мобильность необходима, чтобы быстро переключаться с одной задачи на другую. А также избегать убытков, переводить бизнес в другое русло.
6.Стратегическое мышление полезно тем, что помогает предвидеть будущее как бизнеса, так и рынка в целом. Без этого трудно строить и развивать собственное дело.