Сразу определим, что значит "ожившие".
Предвижу замечание, что каждое дерево живое.
Так и есть, но в тех картинах, которые мы сегодня увидим, они как будто наделены восприятием, свойственным человеку.
Начнем неожиданно, с апофеоза — с картины Исаака Левитана, на которой изображен дуб.
Мы видим как будто больше не дерево, а его рекой любование.
Форма его кроны, к реке внимание обращающая.
Выразительность "вскинутых" ветвей.
Ореол первой листвы, воздушный и как будто и возвышенный.
Дерево словно оживает на картине Левитана не только силой весны.
То, что оно растет на склоне, больше похоже на то, что спустилось к воде...
Мастерство, с которым Левитаном исполнен этот сюжет, придает реальности новое сказочное звучание.
Но и картины Джона Сингера Сарджента не менее нас удивят.
И в этой картине, уже пара деревьев "пришла" к склону, чтобы полюбоваться закатом.
Мы видим панораму облаков как будто их взглядом.
Они словно в одной с облаками плоскости, внимание на себя обращая.
И переданы "в край", пространство заполняя.
Но в то же время и реалистичны — формой, цветом, как часть пейзажа, пусть и с неожиданным своим свойством.
И в этой картине — сосна покорителю вершин подобна.
С радостью горные просторы обозревая)
И даже здесь — деревья напоминают излюбленный многими художниками сюжет прогулки в полях...
Два дерева словно в беседе в поле запечатлены.
Нарядны, радостны, в солнечных лучах — пейзажа украшенье)
Понравились Вам "ожившие" деревья Левитана и Сарджента? А в чьем исполнении особенно?
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty , предложив работу на Kwork или сделав перевод . Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)