Найти в Дзене
КиноЛента

«Любимое чтиво киноманов»

Ещё одна любимейшая лента всех критиков и зрителей - «Криминальное Чтиво» Квентина Тарантино!

Постер фильма , оформленный в стиле модных в середине ХХ века в США pulp-журналов
Постер фильма , оформленный в стиле модных в середине ХХ века в США pulp-журналов

В особом представлении эта кинолента не нуждается, но всё же: блестяще прописанные диалоги, режиссёр жонглирует сценами во времени, с такой тонкой иронией, с такой легкостью вводя,в киноиндустрию 90х, новый жанр гангстерского фильма! 

Кадр из фильма «Криминальное Чтиво»
Кадр из фильма «Криминальное Чтиво»

Картина вышла в 1994 году, спустя два года после выхода на экраны дебютного фильма Тарантино «Бешеные Псы», уже в те времена, после первого фильма, его нарекли  многообещающим голливудским режиссером, но «чтиво» получившее пальмовую ветвь и Оскар за «оригинальный сценарий», только упрочило позиции амбициозного режиссёра-новатора! Конечно ничего бы не получилось без любви зрителей, растащивших фильм на цитаты, выплясывающие на танцполах танец «Траволты и Турман» и даже если вы не смотрели весь фильм, этот эпизод видели точно!

Танец Джона Траволты и Умы Турман из к/ф «Криминальное Чтиво», реж. К. Тарантино
Танец Джона Траволты и Умы Турман из к/ф «Криминальное Чтиво», реж. К. Тарантино

Хотя 1994 год был «урожайным» на шедевры: «Леон», «Форест Гамп» ( получивший Оскара в том году за «лучший фильм» ) , всё тот же «Побег из Шоушенка», «Маска», но фильм всё равно не остался не замеченным! 

Давайте разберёмся почему: 

Во-первых, непревзойденный каст актеров- Траволта и Самюэль Л.Джексон- шикарная команда! Юная Ума Турман, Харви Кейтел, Тим Рот, абсолютно бесподобный Брюс Уилисс, помните, где он в телефонной будке..правда это уже, во-вторых,- слаженная и четкая работа оператора и монтажёра , каждая сцена начинается с крупного, потом среднего, а заканчивается крупным планом; в-третьих, конечно, сама история, сам смысл, который режиссёр вложил! На первый взгляд, новаторская идея перемешивание сцен, но так автор даёт возможность зрителю во всем разобраться, как бы, выстраивая эту цепочку за них самих.

Брюс Уиллис, Самюэл Л.Джексон, Джон Траволта, Ума Турман
Брюс Уиллис, Самюэл Л.Джексон, Джон Траволта, Ума Турман

 Можно много рассуждать о смысле фильма, о Божественном проведении, о чуде, о добре и зле, о гордости, чести, и главное, наверное, о милосердии, о том, что каждый выбирает свою дорожку и кто как свою жизнь заканчиваю- одному Богу известно..такая, своего рода философская притча получилась...