Они жипи в одном общежитии музыкального училища Караганды. На Бульваре Мира, напротив политехнического института. В одной комнате. Инструмент Вилли, которого Петр звал тогда Васко, с ударением на первом слоге, всегда стоял в коридоре под лестницей - контрабас в комнате не помещался. Стипендии были мизерные, но Токарев очень часто выручал однокурсников - у него всегда были деньги. В то время провожать человека в последний путь принято было с оркестром. Они оба участвовали в этих мероприятиях, благо владели многими музыкальными инструментами. Питались в одной столовой, бывало так, что Вилли заказывал себе дорогие блюда, чего другие не могли себе позволить. И тогда друзья старались отвлечь Токарева от еды, что-то показывая или рассказывая ему, а в это время лучшие кусочки улетали с его тарелки...
Петр и Вилли часто пели вместе. В основном - итальянские песни. Но уже тогда пробовали сочинять свои. Никогда не хвалили друг друга. Наоборот. Но оба жили с уверенностью, что впереди их ждет успех. Вилли был просто уверен в своем прекрасном будущем. Он был весь в нем, в предстоящем успехе, он горел желанием вырваться на большую сцену и поддерживал это стремление у Петра. Это точно - что они жили тогда с огнем в сердце. "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой" - но духом он был сильный.
Прошло сорок лет и в девяностых состоялся концерт Вилли Токарева в Вологде. Зал ДК железнодорожников был забит. Петру удалось пробиться в гримуборную. Я была свидетелем этой встречи. Петр вырос на пороге. Вилли увидел его в зеркале. Обернулся. Нет, мне не описать эту встречу. Жалею - не было с собой фотоаппарата.
Петр Солдатов сидел в зале в седьмом ряду. И весь свой концерт Вилли посвятил ему. И своей молодости. Конечно же, они обменялись подарками. Среди них был доллар с автографом Вилли Токарева. Храню его как талисман.