И снова лес. И снова «кладбище техники» в которое за пару десятков лет превратилась стоянка машин ДОСААФ. Когда-то ровная бетонная площадка поросла травой, а вокруг бортовых грузовиков и тракторов вымахали деревья и кустарники выше человеческого роста.
В советские годы — закрытая территория, да и сейчас пара оставшихся организаций «вполглаза» присматривают за тем, чтобы скрытую в лесу от посторонних глаз стоянку техники не растаскивали слишком явно.
Если кто-то их читателей не знает, ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) — это изначально советская, а затем и российская оборонно-спортивная организация со сложной структурой и широким спектром задач, в общем и целом, направленных на усиление армии и укрепления обороноспособности страны.
Организация ведёт свою историю с 1951 года, когда, сначала разделив структуру предшественника в лице Осоавиахим (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству) на три отдельных общества — ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ снова объединили в одну.
Истории этой замечательной организации я когда-нибудь посвящу отдельную большую статью, а пока вернёмся к старым бортовым грузовикам чья выцветшая «армейская краска» отлично сливается с цветами осеннего леса средней полосы России.
Состояние брошенных машин наглядно демонстрирует, что это отнюдь не консервация. Техника стоит брошенной: окна разбиты, колёса спущены, а под открытыми капотами — полуразобранные моторы, «приправленные» ворохом старой листвы и налётом ржавчины.
По словам местных жителей, стоянка принадлежала одной из так называемых первичных ячеек ДОСААФ базировавшейся на территории расформированного ещё в советские годы военного аэродрома.
Площадки около взлётно-посадочной полосы отлично подходили в качестве учебно-тренировочного полигона (нужно сказать, что в СССР многие граждане учились управлению грузовой и спецтехникой именно в структурах ДОСААФ), а в практических целях технику использовали для расчистки территории и как машины снабжения аэродрома.
После развала Советского Союза многие малые аэродромы прекратили существование (о причинах я уже рассказывал) или же продолжили жить в сильно урезанном виде. Эта техника была приписана к одному их таких мест… Когда сюда «вернулась жизнь» техника, простоявшая годы без под открытым небом, оказалась совсем бесполезной и её оставили на «всякий случай» и постепенно разбирают на запчасти.
Это лишь одна из сотен «стоянок заброшенной техники». У каждого такого места своя, уникальная история, но в целом истории у таких мест похожи, а дальнейшая судьба и вовсе не отличается вариантами событий…