Наткнулся на просторах интернета на фото одного непонятного мне москвича. Стало интересно, что же это за модель и почему её не было видно на дорогах нашей страны. Оказывается, в СССР многие автозаводы создавали новые авто, которые по разным причинам не пошли в серийное производство, о некоторых из них сейчас и расскажу.
Москвич 408-турист
Москвич 408-турист - двухдверное кабриолет со съёмной жёсткой крышей. Было создано всего 2 экземпляра.
На этапе разработки 408 москвича, помимо кузова седан и универсал, предполагалась разработка двухдверного кабриолета, получившего в последствии название Турист.
Предполагалась также разработка нового двигателя повышенной мощности - 1,5л бензинового мотора (65л.с.), специально для этого кабриолета, ведь его назначение - заводской вариант гоночного автомобиля.
Но, в связи с проблемами разработки других моделей Москвича и долгой настройки конвееров, эта модель так и не получила массового производства.
Москвич - 2144 Истра
АЗЛК-2144 Истра - макет экспериментального автомобиля, созданный во второй половине 80-х годов
В середине 1989-х на заводе Москвича было создано отделение перспективных разработок, которое и занималось разработкой Истры.а
Предполагалось, что кузов этого авто будет полностью из дюралюминия, двери будут открываться вверх, также предполагался дизельный мотор и автоматическая трансмиссия, но, к сожалению, за долгие годы разработки не было выпущено ни одного опытного образца, не говоря уже о серийном производстве.
Москвич - 2139 Арбат
АЗЛК - 2139 Арбат - опытный семиместный автомобиль.
Разработка авто началась в 1987 году и только в 1991 вышел в свет единственный опытный образец, двигатель и ходовая часть которого были полностью заимствованы у АЗЛК - 2141
АЗЛК - 2139 Арбат должен был быть оснащён семиместный салоном с поворотными сиденьями, многофункциональный руль и электронную панель приборов.
Планы по производству данного авто действительно были, но по ряду неизвестных нам причин, этого так и не случилось.