Появление контейнера – веление времени:
ИНТЕРМОДАЛЬНОСТЬ - перевозится автомобилем, железной дорогой, морем.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ - химические и минеральные удобрения, автомобили и комплектующие; цветные металлы и изделия из них; удобрения; черные металлы и изделия из них; лесные грузы; машины и станки; неопасные химические грузы; товары народного потребления; любой неопасный паллетируемый груз можно перевозить в контейнере.
МИРОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА :
Китай – мировая фабрика, США и Европа – центры разработок, маркетинга и крупнейшие рынки сбыта.
Экономический кризис, неравномерное восстановление мировой экономики в условиях пандемии оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для перевозки из Китая.
Дефицит «тары» вызван дисбалансом экспорта и импорта:
между КНР и США - Китай прекратил покупать в США товары, а США продолжают покупать в КНР, в итоге контейнеры уходят в Америку, а обратно не возвращаются. Китайские поставщики отправляют контейнеры за океан, где они и остаются, потому что обратно грузить их нечем. Торговый бизнес, завязанный на поставках из Поднебесной, уже бьет тревогу: логистика стала неподъемной. Сейчас Китай отправляет намного больше товаров в США и Европу, чем наоборот. Экономика Китая восстановилась быстрее, поскольку во втором квартале прошлого года вирусная ситуация практически взята под контроль. В результате оборотность «тары» нарушена, контейнеры застревают на Западе.
«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая подорожали сначала в два, потом в три, а сейчас и в 7 раз. И, думаю, это не предел», - рассказала «МК» основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.
Дефицит контейнеров возник по ряду причин, основные из них: пандемия и торговая война между Китаем и США - произошло нарушение баланса в мировой торговле: контейнеры из Китая уходили в одну сторону и не возвращались назад, поэтому возник дефицит контейнеров в Китае. Кроме того, на фоне снижения деловой активности в мире снижено количество судов-контейнеровозов.
Возможные варианты решения проблемы:
1.авиа- и железнодорожные перевозки. Но цены на них тоже начали расти вслед за ставками на фрахт.
2.Разработка «круговых» логистических схем движения грузов\контейнеров.
3.Экстренное увеличение производства контейнеров, но построить больше контейнеров тоже сложно: пандемия ударила по отрасли стали и пиломатериалов, которые необходимы для их производства.
Контейнерными поставками морем доставляется большинство грузов из Китая.
В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов,
суда из которых идут по всему миру. Крупные партии одежды, обуви, техники и всего того, что мы в основном покупаем в Китае, доставляется в контейнерах. А они подорожали - следовательно, именно потребительские товары сделанные на территории Китая номер один ,в группе риска на повышение цен. Единственная надежда на то, что возобновиться оборот контейнеров и начнется их возврат в Китай.
На какие импортные потребительские товары ожидается подорожание:
1.Крупногабаритные мебель, бытовая техника, электроника – прогнозируется рост цен до 20 %;
2.Одежда,обувь, домашний текстиль – до 10-15% -нижняя ценовая категория, 5-10 % средняя ценовая категория.
3.Продукты питания длительного хранения – 3-5%
Подписывайтесь,читайте,комментируйте- будет интереснее!