Важнейшим явлением этого периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжелым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, в следствии чего мода стала радикально изменяться. К 1918 году подол средней женщины уже поднимался до уровня чуть ниже икры. Эта длина изменилась не сразу. Что действительно изменилось, так это талия одежды, которая сильно опустилась до середины бедра.
Модельеры поступили сообразительно, постепенно сменив подол. Они впервые ввели зубчатый крой подола и большой V-образный вырез горловины, который прикрывался другими тканями и сбивал с толку человеческий глаз, заставляя думать, что юбки все еще длинные. Но к 1925 году средний подол юбки стал короче на 40см. Тем не менее, только в 1926 году они достигли скандальной длины, которая фактически осмелилась показать женские колени.
Мода перешла от роскошного бархата, женственного кружева и богатого драпирующего атласа, покрывающего женщину с головы до пят, к иногда мешковатому платью с бахромой, которое почти не прикрывало ее. Она не только позволяла обнажаться ногам, но и часто открывала руки.
В ту эпоху даже мужчины стали более разбираться в моде. Многие копировали кумиров с киноэкранов и зачесывали волосы назад. Некоторые даже носили панамские шляпы, английские водительские кепки и фетровые шляпы. На смену костюмам пришли спортивные куртки, и цвета, отличные от традиционного черного, темно-синего или серого, наконец нашли свое место в мире мужской моды.
Девушка 20-х годов, какой она была? Быть может, она была похожа на нас? Она была симпатичной, нахальной, несколько независимой и абсолютно наглой, это конечно, резкое изменение по сравнению с более скромными и сдержанными женщинами прошлого.
Эта девушка любила вечеринки, любила танцевать и не боялась нарушать общепринятые нормы дня. Она курила, пила и рисковала всевозможными способами. Она осмеливалась использовать сленг и была более распущенной в сексуальных отношениях. Взрослые ненавидели ее, а каждая маленькая девочка хотела быть ею.
Первая мировая война изменила не только мужчин, которые в ней сражались, но и женщин, которых они оставили. С гораздо меньшим количеством мужчин, доступных для брака, женщина 20-летнего возраста не собиралась сидеть сложа руки, как ее мать, и ждать, когда джентльмен постучится в ее дверь. Она собиралась искать его, сама по себе. Война доказала, что жизнь может быть короткой и женщина двадцатых не собирается терять ни минуты своей жизни.
Коко Шанель представила образ маленького мальчика, который стал так узнаваем в эпоху моды. Линии талии были занижены, чтобы помочь достичь общего вида, и женщины зашли так далеко, что перевязывали грудь полосками ткани, чтобы получить желанный плоский вид. Это была эпоха, когда женщины совсем не хотели выглядеть как женщины.
Верхняя одежда, такая как пальто и куртки, имела жесткие подплечники, чтобы плечи казались шире, как у мужчин. В то время как вечерние платья были определенно короче, дневные платья и пальто, как правило, имели гораздо более длинный подол.
Пальто часто заворачивали и пристегивали набок. На многих были воротники-шали, некоторые из меха, а другие из перьев или других декоративных элементов. Богатые часто подбирали подкладку пальто к платью, чтобы создать полностью скоординированный образ, который выделил бы их среди более «простых» людей.
Флэпперы были счастливы отказаться от своих корсетов в пользу менее ограничивающих эластичных перепончатых поясов, к которым часто прикреплялись подтяжки для удержания чулок. Эти новые, более длинные пояса помогли женщинам добиться более плоского живота, что было абсолютной необходимостью для всех, кто хотел мальчишеской фигуры.
Впервые в истории женское белье стало прозрачным. Исчезли тяжелые хлопковые шаровары, а на их место пришли более легкие трусики, сорочки и нижние юбки. Чулки также стали более прозрачными и часто едва закрывали колено. Исчезла черная шерсть, которая полностью покрывала женские ноги. Последние модели создавали впечатление, будто женщина вообще не носит чулок — весьма провокационная тенденция для той эпохи в истории.
Чтобы чулки были еще более вызывающими, в районе щиколоток до колен была добавлена вышивка. Пастельные тона иногда использовались для окрашивания чулок в тон женскому платью.
Возможно, одной из самых больших тенденций в моде 20-х годов было изменение концепции моды в целом. До этого многие модные вещи были недоступны для обычных женщин. Тем не менее, благодаря простой конструкции платья, женщины могли шить себе одежду дома, используя более дешевые ткани, в то время как богатые по-прежнему могли позволить себе лучшие ткани. Но по крайней мере, теперь обычная женщина могла одеваться в том же стиле. Это во многом помогло сократить разрыв между классами, хотя бы в отношении моды.
Шляпы-клош("колокол") были очень популярными в 20-х годах. Они стали визитной карточкой женщин 20 годов и украшались лентами, перьями, помпонами или искусственными цветами. Эти шляпки плотно прилегали к голове и удачно сочетались с короткой прической.
Туфли Мэри Джейн с ремешками и Т-образными ремешками с пряжками, бантами и даже блестками были обувью 20-х годов. Поскольку обувь теперь была более заметной, она стала больше аксессуаром, чем когда-либо прежде. Каблуки обычно были 5 сантиметра в высоту или выше.
Ювелирные изделия в эпоху джаза были яркими, как и сам джаз. Женщины носили длинные бусы или жемчуг, которые они иногда накладывали в несколько слоев. Серьги, которые раньше были изящными и менее заметными под длинными волосами, стали центром внимания для более коротких причесок.
Дизайн ювелирных изделий также был смелым: формы и цвета в стиле ар-деко— делали броши особенным и главным акцентом на верхней одежде и даже сумках. Стразы и пайетки заставляли украшения сиять с непревзойденным блеском на танцполах.
Одним из самых больших трендов Ревущих 20-х годов была, конечно же, стрижка. До этого времени большинство женщин держали волосы длинными и носили их исключительно женственно. Теперь подстриженные волосы, казалось, кричали: «Я больше не девственница, и мне все равно, кто это знает», они были вызовом, который совсем не нравилось старшему поколению.
Как будто кардинальной смены одежды и прически было недостаточно и девушка также отбросила все старые правила в отношении макияжа. Она использовала румяна, пудру, подводку для глаз, тушь для ресниц и помаду, другими словами, многие вещи, которые раньше были предназначены только для женщин со свободными нравами.
Руж, как правило, по-прежнему носили осмотрительно, но губы часто красили ярко-красным. Пудру наносили до тех пор, пока кожа не стала как можно более бледной и напоминала восточную бледность.
Тушь, которая за это время никоим образом не была доведена до совершенства, наносилась на ресницы густо. Брови были выщипаны до тонкой дуги, а затем снова закрашены карандашом, поднимая брови выше естественного места. Восточную сурьму использовали вокруг глаз в качестве подводки, придавая лицу драматичного вида.
Женщины больше не извинялись, когда нужно было идти в дамскую комнату, чтобы припудрить носы. Вместо этого они вытаскивали пудреницы и помаду и подправляли свой внешний вид прямо за столом. Эта тенденция положила начало новой индустрии аксессуаров, компакт-диски и тюбики для губной помады стали делать из металлов и украшать драгоценными камнями.
Несмотря на то, что к 30-м годам и стили, и женщины - в некоторой степени вернулись к более женственным характеристикам прошлого, ревущие 20-е положили начало совершенно новой идеологии. Никогда больше женщин не будут загонять в какие-то рамки или держать на расстоянии вытянутой руки. Это время высвободило ее дух, доказав, что представительницы слабого пола обладают смекалкой, смелостью и независимым характером, которые могут привести ее куда угодно.