Найти тему
20,4K подписчиков

Почему среди педагогов раннего развития почти нет мужчин

Я опять ищу себе сотрудника — педагога раннего развития. Как любой руководитель, я представляю, какой человек мне нужен и с точки зрения профессионализма, и с точки зрения личностных качеств.

Кандидаты есть, но один очень настойчиво рекомендует рассмотреть его резюме. Он пишет, он звонит, он присылает резюме повторно и уверяет, что мы точно сработаемся.

А я уверена, что нет. Во-первых, пугает чрезмерная активность, во-вторых, у него нет нужного опыта и образования, а в-третьих, он — мужчина.

Я опять ищу себе сотрудника — педагога раннего развития. Как любой руководитель, я представляю, какой человек мне нужен и с точки зрения профессионализма, и с точки зрения личностных качеств.

Заметьте, про мужчину было только «в-третьих», поэтому это точно не дискриминация по половому признаку😊

Я стала думать, а если бы у него был релевантный опыт работы, педагогическое, а не техническое образование, он вел бы себя иначе, стала бы я его рассматривать на эту позицию?

Пока у меня нет однозначного ответа. По опыту могу сказать, что я ни разу не встречала мужчину-педагога, который работает именно с малышами. Понятно, в школе есть учителя-предметники мужского пола, в детских лагерях есть вожатые-мужчины, с девиантными детьми часто мужчины работают, но с малышами — нет. Это прерогатива прекрасной половины человечества.

Почему так?🤔

Думаю, это связано с особенностями возраста и образом жизни ребенка. С малышом большую часть времени проводит, как правило, мама, в то время как папа работает и уделяет ребенку не так много времени. Для маленького ребенка безопасность, эмоциональный комфорт все-таки больше связаны с женской фигурой, чем с мужской.

Считается, что находить общий язык с малышами дано женщине природой, это у нее получается практически на автомате, женщина изначально настроена на детей, она воспринимает их более лояльно, с нежностью и трепетом.

Мужчинам же интересен более сознательный возраст, когда ребенок уже многое понимает, с ним можно заниматься спортом, разговаривать, что-то мастерить. Малыши пока этого не умеют, поэтому мужчинам не всегда комфортно работать с таким возрастом детей.

Также это может быть связано с особенностями самих занятий. С малышами проводят много занятий на развитие мелкой моторики, речи, мышления. Делают различные аппликации, перебирают бусинки, лепят, поют песенки, учат стишки. Мужчины — не страстные поклонники занятий на мелкую моторику, все эти бусинки, пуговки, палочки — не их стихия.

Я опять ищу себе сотрудника — педагога раннего развития. Как любой руководитель, я представляю, какой человек мне нужен и с точки зрения профессионализма, и с точки зрения личностных качеств.-2

И вполне логичное объяснение, почему среди педагогов чаще встречаются женщины, маленькие девочки по каким-то причинам могут бояться всех мужчин, кроме папы.

Буквально вчера мне позвонила одна мама, чтобы записать ребенка на занятия в группу. Первый вопрос, который она задала: а ваш педагог — женщина? Услышав утвердительный ответ, она выдохнула и рассказала, что они были в другом центре и там педагог — мужчина. Как только ее Настя его увидела, сразу испугалась и не ответила ни на один вопрос, хотя ребенок все прекрасно знал. Для некоторых родителей это может стать принципиальным вопросом.

Я не хочу сказать, что мужчинам закрыт путь в педагогику, отнюдь. История знает немало примеров выдающихся педагогов-мужчин, да и в фильме «Усатый нянь» мы с вами видели, насколько все может быть успешно.

Но когда малыша на занятиях встречает женщина, как-то это привычнее, правда?

А вы бы отдали своего ребенка в центр раннего развития, в котором занятия проводит мужчина?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»