Найти тему
Работа из дома

Как заставить ваши STORIES продавать. Часть 2.

Оглавление

В предыдущей статье мы разобрали, почему ваши истории не смотрят и какие правила нужно соблюдать, чтобы подписчики не просто смотрели ваши истории, но и всегда с нетерпением их ждали. А чтобы ваш блог был ещё и узнаваемый, чтобы повышались охваты, нужно грамотно оформить визуал для ленты и stories в Instagram.

Принципы создания единого стиля для вашего блога. Визуал для ленты и stories в Instagram.

Stories - это мини-сериал про вашу жизнь. И чтобы грамотно его подать, нужно научиться снимать не просто контент, а строить сюжетные линии.

Сюжетная линия содержит в себе 5 элементов:

  1. Экспозиция - описывает обстановку, в которой происходит событие и персонажа, с которым все происходит.
  2. Завязка - так называемый конфликт, т.е. происходит событие, которое усложняет жизнь его герою. Это еще не реальная проблема, но уже первый звоночек.
  3. Развитие - то что было всего лишь звоночком, начинает разворачиваться в большую проблему. Напряжение нарастает, не смотря на то, что герой пытается с этим справиться.
  4. Кульминация - эта проблема приобретает пугающие масштабы.
  5. Развязка показывает, как герой решает проблему, какая обстановка стала после решения конфликта, который мы показывали.

Не обязательно, чтобы все 5 элементов присутствовали в сюжетной линии, иногда можно обойтись тремя элементами, например, экспозиция, развитие и развязка.

Эти знания относятся к киноиндустрии и литературе, но идеально подходят к созданию наших stories !

Контент и его виды:

Продающий - главная задача донести до клиента наше уникальное предложение, раскрыть ценность и, в конечном итоге, продать.

Репутационный - весь контент о репутации и позиционировании себя или вашего бренда. Это бэкстейджы съемок, фотосессий, закулисье работы, вашего кабинета, студий.

Пользовательский - все, что пишут и снимают ваши подписчики о продукте: отзывы и комментарии, фото продукта реального клиента.

Обучающий - очевидная польза для ваших подписчиков и подтверждение своей экспертности.

Интерактивный включает в себя сторис с разными опросами, тестами, играми и т.д.

Развлекательный - может быть не только ваша жизнь. но и определенное настроение, подборка смешных мемов, всё, что развлечет вашу аудиторию.

Новостной - последние тренды и новости из вашей ниши.

Чтобы ваши истории смотрели, нужно обязательно разрабатывать свой фирменный стиль

-2

Фирменный стиль состоит из:

  • Цветов блога - те цвета, которые мелькают в вашей ленте или находятся в вашем кабинете. Клиенты и подписчики ассоциируют вас и узнают благодаря этим цветам.
  • Манера общения и интонация - вас узнают из тысячи, благодаря тембру голоса, шуткам, особенностям дикции и прочее.
  • Фильтры и маски - нужно следить за их оттенками, чтобы стилистически подходили под оформление блога.
  • Формат съемки - вас могут запомнить за крутые переходы в видеомонтаже. Или любимые ракурсы - снизу, сверху и прочее.
  • Оформление сторис - ваши цвета, шрифты, иллюстрации, гифки - это еще один способ запомниться зрителю и выделиться среди других аккаунтов.
  • Стилевая концепция - все зависит от вас, здесь нет ограничений, но образы в ленте и в сторис не должны разниться.

Чтобы найти свой стиль, нужно развивать насмотренность - сохраняйте как можно больше вдохновляющих картинок и видео, анализируйте их и используйте для вдохновления. Следите за сторис блогеров миллионников - они задают тренды.

Ошибки визуала ленты и stories

  • Плохой исходник.
  • Разная обработка.
  • Одинаковые фото и планы подряд.
  • Выбирать более 3-х цветов и шрифтов для ленты и сторис.
  • Выключка или расположение текста.
пример неудачного визуала
пример неудачного визуала

Визуальная иерархия

В сторис важно удерживать внимание, и визуальная иерархия придет вам в помощь.

Визуальная иерархия - это искусство организовывать элементы, объединяя их и расставляя по своим местам.

Правила визуальной иерархии:

  1. Правило трети - одно из принципов составления композиции. Мысленно делим картинку на 9 одинаковых частей, проведя 2 горизонтальные и две вертикальные линии. Эти линии позволят вам увидеть точки пересечения - на них желательно располагать все ваши основные объекты. Такую сетку можно поставить в настройках камеры.
  2. Воздух. Освободите пространство, иногда воздух важнее самого контента. И ваша задача - освободить пространство. Не стоит добавлять как можно больше гивок, картинок, текста - все уместить в одну историю. Если у вас много информации, которую вы хотите передать - разделите ее на две истории, или сократите текст.
  3. Масштаб. Не стоит делать слишком крупный текст или стикер по отношению к картинке и наоборот.
  4. Контраст - это разница между элементами, в нашем случае текста и изображения. Не всегда фото видео однотонные, текст на нем может потеряться. Делайте на нем подложку, правильно выделяйте его, чтобы текст смотрелся более ярче и был читабельным.

Контент - план для stories

Конкретные действия для написания контент-плана для сторис:

  1. В начале каждого месяца выписывайте все предстоящие события, чтобы наглядно понимать и видеть свой "ситуативный контент"
  2. Обязательно держите под рукой контент-план для ленты, ведь контент в сторис непосредственно должен пересекаться с темой постов в профиле. Это может повысить вовлеченность и в сторис, и в ленте.
  3. Выпишите все рубрики, направления вашей деятельности, чтобы понять о чем еще вы можете рассказать.
  4. Теперь для каждого направления выписать виды контента и разделить их на подрубрики.

Чтобы не запутаться и структурировать ваш контент-план, очень удобно использовать интеллектуальные карты mindmap, существуют различные сервисы для ее построения, это легко загуглить и попробовать поработать с ними. Вообще, нужно работать с удобным инструментом именно для вас, кто-то пишет контент-план в электронных таблицах, кто-то на листке бумаги от руки. Принципиальной разницы в этом нет, главное соблюдать перечисленные в этой статье рекомендации.

В следующей статье рассмотрим принципы оформления stories, которые смотрят и ждут, где искать вдохновение, идеи рубрик, а так же способы разнообразить свои истории.