Найти в Дзене
Distortion

Iron Maiden: 40 лет альбому «Killers»

Оглавление

40 лет назад вышел второй студийный альбом группы Iron Maiden – «Killers».

Сейчас все что касается Iron Maiden имеет заслуженный статус классики, но в начале 80-х история группы и новой волны британского хеви-метала только набирала обороты. Одноименный дебютный альбом Iron Maiden имел значительный успех, а это означало что к их следующим работам будет больше скептического внимания. «Killers» стал как раз подтверждением завышенных ожиданий. После релиза 2 февраля 1980 года пресса активно обсуждала: что представляет собой «Killers» - «провал или триумф?». Хотя по факту, «Killers» был продолжением их первой пластинки.

Нововведения

Вместо Денниса Стрэттона новым гитаристом Iron Maiden стал Эдриан Смит. Он привнес в звучание «Killers» больше мелодичность и мягкость.

Кроме того, новым продюсером стал Мартин Бёрч, с которым в последующем они записали еще 8 альбомов.

О выборе Мартина и его влиянии Дэйв Мюррей говорил:

«Во многом на нас повлиял продюсер Мартин Бёрч. Все мы были поклонниками его работы с Deep Purple. Ещё нам нравилось то, что он сделал ребятам из Black Sabbath на альбоме «Heaven And Hell», поэтому мы были рады, что теперь Мартин с нами. Он привнёс в наше звучание нечто новое. На первой пластинке мы играли быстро, это был почти панк-рок, но с большим количеством мелодий. «Killers» получился более вылизанным, но не лишённым острых углов. Альбом мощный и атмосферный, и это благодаря Мартину».

«Iron Maiden ч.2»

«Killers» можно считать логичным продолжением дебютной пластинки группы. Большинство песен было написано в один и тот же период. «Как и на первом альбоме, у нас было множество песен, которые мы исполняли живьём. Мне пришлось написать всего три новых трека», - говорил Стив Харрис. Из 10 песен на пластинке, 9 Харрис написал самостоятельно и только заглавный трек был записан совместно с Полом Ди’Анно.

В альбом также вошла песня «Wrathchild» , которая исполняется почти на всех концертах группы. Новую версию Мартин Бёрч сделал гораздо тяжелее, чем на «Metal For Muthas». Ч то касалось трех новых треков – появилась вторая инструменталка «The Ides Of March» , служившая грандиозным вступлением к альбому, полуакустический номер «Prodigal Son» и «Murders in the Rue Morgue», написанная по мотивам произведения Эдгара По «Убийство на улице Морг».

Нельзя обойти вниманием обложку для «Killers». На этот раз Дерек Риггс представил Эдди в образе маньяка с топором , который ухмыляется от удовольствия. На заднем фоне отображена улиц а Ист-Энда, где есть секс-шоп, в окне видна фигура проститутки в свете красного фонаря и паб Ruskin Arms, где прошли многие ранние концерты Iron Maiden.

-2

«Провал или триумф?»

Со стороны прессы альбом «Killers» получил в основном негативные отзывы. Sounds опубликовали язвительный отзыв и разнесли пластинку, назвав ее «провалом». Единственная положительная рецензия была только у Record Mirror. В британском чарте альбом занял 12 строчку, что на 8 позиций ниже дебютного альбома. Но в конечном результате продажи альбома превысили показателю дебютной пластинки. В Канаде «Killers» стал платиновым, а во Франции, Германии, Швеции, США и Британии получил золотой статус. В первую очередь, благодаря активной концертной деятельности. В поддержку альбома мировой тур Iron Maiden насчитывал 113 концертов.

«Все дело было в гастролях, – рассказывал Эдриан Смит – честная упорная работа. Мы не собирались делать большой коммерческий альбом. Мы занимались своим делом. И во многом, это было благодаря тому, что командой руководил Стив. Он очень прямолинейный и упрямый парень».

Финал Пола Ди’Анно

Активная концертная деятельность имела негативные последствия для Пола Ди’Анно. Испытание славой оказалось слишком серьезным. «Я был ребенком – 22 года – и вот мы были хэдлайнерами нашего собственного большого тура, и я не знал, как с этим справиться», - признался Пол. Держаться на плаву помогали алкоголь и наркотики. Но также после концертные вечеринки стали причиной срыва голоса, и Iron Maiden приходилось отменять несколько европейских концертов.

«Пол колоссальная личность, – говорил Харрис, – он был важной частью группы, и со стороны вроде бы казалось, что всё круто. Но у нас было правило: ты должен понимать своё предназначение в группе. Бухай и кути сколько душе угодно, но будь добр отыграть концерт. А Пол превращался в гребаного торчка . Мы не раз давали ему шанс, он мог бы все исправить, но у него ничего не вышло. М ы знали, если мы ничего не изменим, сами пойдём ко дну и тогда всё закончится».

В результате Пол Ди’Анно ушел из Iron Maiden. И у группы начался новый виток истории с Брюсом Дикинсоном.