В условиях пандемии многие музыканты страдают от невозможности встречаться со своими слушателями и зарабатывать концертами. Но это совершенно не относится к самым известным корейским артистам, менеджеры которых успешно изыскаивают пути к коммерческому успеху даже в самых тяжёлых условиях. Новым примером тому стал онлайн-концерт группы «Блэкпинк», кассовые сборы от которого составили 11,7 миллиарда вон, или почти 10,5 млн долларов.
Полуторачасовое представление «YG Palm Stage — 2021 Blackpink: The Show» состоялось в воскресенье 31 января в прямой трансляции на Ютубе. Девушки из «Блэкпинк» исполнили 19 композиций, среди которых были как широко известные хиты, так и те песни с их «Альбома», которые до сих пор ни разу не исполнялись на концертах. Участница «Блэкпинк» Розе представила композицию Gone со своего сольного альбома, который должен выйти в скором времени.
По оценкам агентства YG Entertainment, работающего с артистками из «Блэкпинк», билеты на их платный стрим на Ютубе приобрели 280 тысяч фанатов. Билет для просмотра трансляции и одного повтора стоил 36 тысяч вон, а за то же самое плюс дополнительный контент, включавший закулисные съёмки, надо было выложить 48 тысяч вон.
280 тысяч зрителей онлайн-концерта — это рекорд для корейских гёрл-групп. Кроме того, ажиотаж вокруг выступления «Блэкпинк» добавил ещё 2,7 миллиона подписчиков их популярному ютуб-каналу. Среди всех музыкантов мира «Блэкпинк» занимают сейчас второе место на Ютубе по числу поклонников, уступая только американцу Джастину Биберу. У кореянок 56,8 млн подписчиков, а у Бибера — 60,7 млн. Правда, по числу зрителей онлайн-концертов «Блэкпинк» пока заметно отстают от BTS, которые в июне прошлого года продали более 750 тысяч билетов на свой «Bang Bang Con The Live», а в октябре — без малого миллион билетов на два выступления, названных «Map of the Soul ON:E». Выручка у BTS тогда тоже была в разы больше. Так что «Блэкпинк» и их менеджерам есть ещё к чему стремиться.
Нынешний успех главной корейской гёрл-группы порадовал не только её и её поклонников, но и Ютуб, для которого выступление «Блэкпинк» стало первой — и весьма успешной — попыткой провести онлайн-концерт по эксклюзивному соглашению с музыкантами. YG Entertainment тоже явно не собирается останавливаться на достигнутом. «Palm Stage», то есть «Сцена на ладони» задумана как серия будущих концертов, которые агентство хочет провести в сотрудничестве с Ютубом. По поводу «ладони»: имеется в виду, что вы смотрите выступление артистов с помощью мобильного телефона, держа его в руке.
Фрагменты концерта «Блэкпинк», кое-как записанные фанатами, уже разошлись по всему Ютубу, и вы легко можете их там найти. Качество этих видео, правда, ужасное, поэтому предлагаю для начала посмотреть ролик от агентства Йонхап. Английский у комментаторши тот ещё, не для слабонервных, но зато картинка нормальная. Из неё понятно, что концерт был исключительно зрелищным, так что фанаты, заплатившие за него несколько десятков долларов, вряд ли об этом пожалели.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Фейсбуке и Твиттере.