Найти тему

Взгляд изнутри: как устроено современное очное собеседование и с чем его едят?

Оглавление
👋🏻Приветствую вас, дорогие друзья, гости и подписчики моего карьерного канала:)))
👋🏻Приветствую вас, дорогие друзья, гости и подписчики моего карьерного канала:)))
А как вы себя чувствуете, когда вам назначили дату "встречи"?

👉Всё приходит с опытом. Раньше я тряслась как листик на берёзе от ветра при словах "приходите на собеседование". После того, как я прошла около 50 собеседований - как рукой сняло.

А уж после того, как стала руководителем - собеседование для меня это не "там, где меня выбирают", а "там, где выбираю я, хочу ли я с этим работать". Поэтому я иду на собеседование как на обычную деловую встречу, которых в день у меня 3-5.

Не важно, руководитель вы или простой уважающий себя человек. Вы тоже выбираете вакансию! А не только работодатель - вас. У нас рабство отменено с 1861г. Выбирайте работу на радость, а не за гроши и вечные переработки.

😉Не грустите! Я была на вашем месте минимум все те 50 раз! А как в 51-ый я собеседовалась уже по-другому? Лучшее, что можно сделать - это заранее свести к минимуму стрессовые причины, которые и заставляют нас некомфортно себя чувствовать на собеседовании.

☝О чём надо позаботиться заранее? [САМОЕ ГЛАВНОЕ, как всегда - в конце]

Помните, что вас собеседуют такие же люди, как и вы. Это не боги и не всезнайки. Да, возможно в чём-то люди разбираются больше вас. Здесь нужно поблагодарить и порадоваться, что вам есть куда расти. А не "ага, но всё равно я так-то думаю". Нужно быть гибким.

1) Пройдёмся по самым часто задаваемым вопросам и научимся правильно на них отвечать!

1️⃣"Что вы о нас знаете?"

Нужно самостоятельно до собеседования залезть на сайт компании и посмотреть раздел "О компании"! Всё так просто:) Полазайте в соцсетях, в прессе. Вы должны понимать - чем занимается компания, знать её продукты, её успехи.

Приведите в порядок свою страницу в соцсетях! Либо уберите инфу о ней из резюме.

Уберите все фотки с пьяных вечеринок или с надписями "Достала работа". Или закройте профиль в соцсети. Сейчас больше половины нанимателей интересуются вашим профилем в сети.

2️⃣"Расскажите о себе"

Мы стесняемся себя хвалить. А здесь нужно именно это. При чём не "я красивая, умная, замечательная", а правильно. Правильно рассказывать о себе вот так: "я сделала", "я разработала", "я увеличила", "у меня лучше всего получается ..."

Вот пример автора
Вот пример автора

Думаешь тебе нечем похвастаться? Неправда! Даже если у тебя нет опыта, просто перефразируй свой жизненный опыт! И добавляй примеры из жизни. "Организовала день рождения подруги на 30 человек" - это опыт организации мероприятий. "На отлично защитила диплом, 39 минут отвечала на вопросы комиссии" - это коммуникативный опыт в стрессовых ситуациях, доказательство, что сами писали и на интересную тему (мой личный пример кстати).

3️⃣"Почему вы ищите работу?"

❌Неправильно: жаловаться на текущую работу

✅Правильно: говорить о том, что вам даст эта работа. Например, вы знаете, я очень хочу развиваться, сейчас такой возможности на своей работе не имею, а ваша компания предлагает большие карьерные перспективы/ интересные проекты/ новые задачи/ находится в передовой отрасли - что угодно хорошее о компании.

При чём о развитии именно в той должности, на которую вы идете, должна идти речь, иначе работодателю это может не понравиться.

4️⃣"Кем вы себя видите через 5 лет?"

❌Неправильно: называть конкретную должность.

✅Правильно: говорить о своих будущих качествах и функционале. "Через пять лет я рассчитываю вести уже не маленькие и средние проекты, а работать над стратегическим развитием фирмы вместе с вами"

5️⃣"Расскажите о своих плюсах и минусах"

Вопрос коварный и непростой. С достоинствами, наверное, всё понятно? Выбирайте только деловые: за год завершила 7 проектов с достижением ключевых KPI, непрерывно обучаюсь и применяю знания в работе и т.п.

🚭Недостатки: говорим коротко о проблеме и СРАЗУ же о том, как мы её решаем. Пример: я частенько опаздываю на работу. Но я уже стала ложиться раньше и купила настоящий будильник, а не телефон, чтобы раньше выходить из дома.

Задавайте вопросы - я буду по ним готовить статьи. Хочу, чтобы вы получали действительно полезный и нужный вам материал.

К вопросам подготовились. Если будут незапланированные вопросы - не надо паниковать. Они обязательно будут! И это второй пункт операции "как подготовиться к собеседованию".

2) Настройтесь! Очень хорошо работает метод, если вы сумеете себя убедить в том, что от этого собеседования ничего не зависит. И относиться к ситуации как к игре:) Тогда всё у вас получится, проверено на себе!

☝Эффективный метод - представить, что все голые - тогда мозг просто перестаёт циклиться на проблемах и вы свободно строите свой диалог. И вообще - надо научиться выступать на публику, есть такие курсы - можете пошарить в интернете))

3)Транспортная доступность. Планируйте маршрут заранее.

Я до сих пор помню тот случай, как в дорогущих сапогах шла к офису по уши в грязи через промзону, только из-за того, что просто посмотрела время по карте и не удосужилась приблизить, чтобы глянуть сам маршрут.

Опаздывать на собеседование точно не нужно, выйдите на 10 мин пораньше - не пожалеете.

4) Оденьтесь по-деловому. Юбка-блузка, обычное платье, пиджак-штаны/юбка. Не надо кричащих цветов, огромных вырезов и серёжек размером в 3 уха. Это всё вульгарно и отталкивает. Мужчинам не надо футболок, толстовок - это небрежность и домашний стиль. Даже для IT-компании.

Я уже говорила, что даже диджея в костюме или хотя бы в рубашке - на работу возьмут в 56% случаев гораздо вероятнее, чем в шортах и майке. (Исследование hh.ru 2015г)

5) Уточните у менеджера, сколько по времени примерно займёт собеседование. Это абсолютно нормально. Просто чтобы не выпасть из планов. Не надо собеседование в венец своей жизни ставить.

6) Возьмите паспорт. Всегда пригодится. Мало ли вход по пропускам...

7) Составляем список вопросов работодателю! Самое важное!

Всего 3, как видите, а не 103)))
Всего 3, как видите, а не 103)))

✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 Я ВАМ ЕЩЁ ПРИГОЖУСЬ😉

P.P.S. профориентирую взрослых и подростков, планирую карьеру, помогаю составить резюме и пройти собеседование. По вопросам пишите тут

Искренне ваша,  Лена Карьергайд

Что ещё новенького посоветуешь?

🌟 Карьерный рост. Или как стать карьеристом? ,

🌟 Какие специалисты и на какие вакансии востребованы в 2021? ,

🌟 Резюме по шагам ,

🌟 Сопроводительное письмо к резюме