Найти тему

Бет Левин: первая обувная леди. Дизайнер, сделавшая обувь для первых леди США и звезд.

Американский модельер, наиболее известная своими дизайнами с 1940-х по 1970-е годы, инноватор и просто великая женщина. Под именем своего мужа Герберта Левина она была самым известным американским дизайнером женской обуви и до сих пор ее называют "Первой леди американского дизайна обуви". Она проектировала обувь для трех первых леди: Джеки Кеннеди, Леди Берд Джонсон и Пэт Никсон. Ее клиентура также включала кинозвезд и музыкантов, таких как Бетт Дэвис, Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Это удивительная история хотя бы потому, что большинство дизайнеров обуви - мужчины, и они происходят из поколений сапожников.

Бет Левин за работой
Бет Левин за работой

В девичестве Кац, Элизабет родилась в семье еврейских эмигрантов владеющих молочной фермой в Патчоге (Лонг-Айленд). История о том, как она стала одним из великих дизайнеров XX века очень увлекательна.

В молодом возрасте Бет переехала на Манхэттен, там она нашла работу моделью обуви, затем прошла путь от стилиста до главного дизайнера бренда I. Miller.

Со своим будущим мужем Гербертом Левином, она познакомилась будучи устроившись дизайнером обуви на работу в совершенно другой бренд. Буквально через 4 года они вместе основали лейбл Herbert Levine (раньше женское имя никогда не появлялось на обуви). Но это не помешало Бет стать легендарным дизайнером, чей вклад изменил историю дизайна обуви.

-2

В сфере обувной моды американские производители боготворили и копировали европейских (прежде всего из Франции и Италии). К счастью, Бет сумела проявить изобретательность и авангардизм. Открыв собственную фабрику и обозначая "Сделано в Нью-Йорке", она была уверена, что это станет синонимом качества, так и произошло.

Бет и Герберт наняли итальянских мастеров обуви и ирландских закройщиков. Их руководитель производства Тони Акути потом как-то сказал: "Здесь каждый должен был нянчиться с ботинками, обращаться с ними как с ребенком, целовать их прежде, чем класть в коробки..."

Бет быстро поняла, что знает о обуви больше, чем мужчины, которые проектировали ее в то время. Когда она стала дизайнером, она примеряла каждую новую модель прежде, чем это появлялось на витринах. Чувство комфорта для нее было важной составляющей.

Она быстро стала фаворитом среди первых леди: Жаклин Кеннеди, Берд Джонсон и Пэт Никсон, которые нуждались в стильной, но удобной обуви. Все, что она делала, было основано на комфорте.

Кроме того, клиентками Бет Левин были Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Барбра Стрейзанд, Лорен Бэколл, Лайза Минелли и Шер. Левин также сотрудничала с такими дизайнерами, как Хэлстон, Джеффри Бин, Билл Бласс, и разрабатывала всю обувь для стюардесс авиакомпании "Брэнифф".

Самым большим влиянием Бет считается возвращение сапог в женскую моду в 1960-х годах и популяризация стиля обуви, известного как мулы. Когда Нэнси Синатра надела ботинки Levine в рекламных кадрах для хита 1960-х годов "Эти ботинки сделаны для ходьбы", спрос на них подскочил настолько, что Saks Fifth Avenue открыла специальный отдел под названием Beth's Bootery (Сапоги Бет).

Нэнси Синатра в сапогах Herbert Levine на обложке своего хита "These boots are made for walkin'!"
Нэнси Синатра в сапогах Herbert Levine на обложке своего хита "These boots are made for walkin'!"

Вот как сама Бет объясняла привлекательность своих ботинок:

"Ботинки интересны не из-за моды, а из-за ощущения. В первый раз, когда я создавала кожаные ботинки на высоком каблуке, у меня появилась эта красивая белая кожа. Моя рука даже не поднималась ее разрезать, поэтому я решила сделать из нее бесшовный ботинок. Это было удобно, даже несмотря на то, что приходилось натягивать. Последние ботинки, которые я создала, были легкими и удобными, как нейлоновый чулок. Я считаю, что ботинок в той или иной форме всегда будет в моде, потому что он удобен и делает ноги привлекательными".

Бет Левин | Июнь 1978 Симпозиум по технологии обуви | Гейтерсбург, Мэриленд
Бет Левин | Июнь 1978 Симпозиум по технологии обуви | Гейтерсбург, Мэриленд

Для заметки, Левины получили еще одну премию Коти (1973) - за два года до того, как они закрылись. Это единственный обувной бренд, который был награжден дважды.

Но это была лишь малая часть того, что создала семья Левин. Еженедельник "LIFE" в феврале 1958 г. продемонстрировал их No Shoes, назвав его “туфлями-топлесс”:

"Туфли топлесс", разработанные Гербертом и Бет Левин, крепятся к подошвам двумя клейкими лентами, которые продаются вместе с обувью. Обувь изготавливается на нескольких каблуках разной высоты, в том числе и на плоской подошве. Эта пара из красного атласа стоит 30 долларов".


1958 | Бет и Герберт Левин - No Shoe  (слева) | Дэвид Эванс
Фотография: Милтон Х. Грин
Источник: журнал LIFE | 17 февраля 1958 г.
1958 | Бет и Герберт Левин - No Shoe (слева) | Дэвид Эванс Фотография: Милтон Х. Грин Источник: журнал LIFE | 17 февраля 1958 г.


На самом деле обувь продавалась с маленьким флакончиком жидкого клея, которым смазывали хирургические прокладки. Вероятно, слишком экспериментально, чтобы завоевать среднего покупателя, но конечный эффект был ошеломляющим и не чем иным, как чудом.

По словам Хелен Верин - автора книги " Обувь Бет Левин” - единственная известная сохранившаяся бутылка клея является частью коллекции Голландского музея кожи и обуви Ваалвейка.

1958 | Бет и Герберт Левин. Клейкая бутылка и No Shoes в Голландском музее кожи и обуви
Источник: Bellevue Arts
1958 | Бет и Герберт Левин. Клейкая бутылка и No Shoes в Голландском музее кожи и обуви Источник: Bellevue Arts
1958 | Бет и Герберт Левин No Shoes, хирургические прокладки и этикетки на стельках
Источник: Голландский музей кожи и обуви
1958 | Бет и Герберт Левин No Shoes, хирургические прокладки и этикетки на стельках Источник: Голландский музей кожи и обуви

Левин была тем, кто придумала, как создать прозрачную обувь Золушки без видимых винтов. Она также была первой, кто нарисовал изображение обуви на внешней стороне коробки, чтобы продавцам было легче найти определенный стиль для своего клиента.

Туфелька "Золушка", 1961 год, прозрачный винил с люцитовым каблуком, серебряными деталями и подкладкой от Бет Левин из коллекции Хелен Верин. Изображение: LIM
Туфелька "Золушка", 1961 год, прозрачный винил с люцитовым каблуком, серебряными деталями и подкладкой от Бет Левин из коллекции Хелен Верин. Изображение: LIM
Туфли в виде гоночного автомобиля с серебристыми “колесиками” на пятке и носке были разработаны для жены водителя Indy 500, но позже стали популярной обувью в коллекции
Туфли в виде гоночного автомобиля с серебристыми “колесиками” на пятке и носке были разработаны для жены водителя Indy 500, но позже стали популярной обувью в коллекции
1950 | Обувь из оранжевого крепа с острым носиком и украшенная маргаритками из бисера
1950 | Обувь из оранжевого крепа с острым носиком и украшенная маргаритками из бисера
1960 | Туфли в стиле Мондриана от Герберта Левина. 1960-е годы
1960 | Туфли в стиле Мондриана от Герберта Левина. 1960-е годы
Эта пара туфель - первый чулок Левин, сохранившийся в ее личной коллекции. Дизайн был чрезвычайно авангардным для начала 1950-х годов и считался довольно рискованным, когда был представлен. Вариации чулочной обуви были важной частью творчества Бет Левин в конце 1960-х годов
Эта пара туфель - первый чулок Левин, сохранившийся в ее личной коллекции. Дизайн был чрезвычайно авангардным для начала 1950-х годов и считался довольно рискованным, когда был представлен. Вариации чулочной обуви были важной частью творчества Бет Левин в конце 1960-х годов
1962 | Необычный закатанный каблук этой обуви - изюминка творческой гениальности дизайнера
1962 | Необычный закатанный каблук этой обуви - изюминка творческой гениальности дизайнера
Левин впервые использовала эластичный винил для производства натягивающихся ботинок, которые не требовали никакой застежки. Однако в этом примере из кожи частичная центральная задняя молния необходима для того, чтобы обеспечить желаемую посадку, подобную перчатке
Левин впервые использовала эластичный винил для производства натягивающихся ботинок, которые не требовали никакой застежки. Однако в этом примере из кожи частичная центральная задняя молния необходима для того, чтобы обеспечить желаемую посадку, подобную перчатке

Это лишь малая часть того, что было создано Бет и Гербер Левин. Однозначно можно сказать, что рассматривая эту обувь вы видите некое произведение искусства и способны разглядеть блестящий ум и талант в работе Бет.

Бет Левин умерла в возрасте 91 года от рака легких 20 сентября 2006 года
Бет Левин умерла в возрасте 91 года от рака легких 20 сентября 2006 года