Американский модельер, наиболее известная своими дизайнами с 1940-х по 1970-е годы, инноватор и просто великая женщина. Под именем своего мужа Герберта Левина она была самым известным американским дизайнером женской обуви и до сих пор ее называют "Первой леди американского дизайна обуви". Она проектировала обувь для трех первых леди: Джеки Кеннеди, Леди Берд Джонсон и Пэт Никсон. Ее клиентура также включала кинозвезд и музыкантов, таких как Бетт Дэвис, Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Это удивительная история хотя бы потому, что большинство дизайнеров обуви - мужчины, и они происходят из поколений сапожников.
В девичестве Кац, Элизабет родилась в семье еврейских эмигрантов владеющих молочной фермой в Патчоге (Лонг-Айленд). История о том, как она стала одним из великих дизайнеров XX века очень увлекательна.
В молодом возрасте Бет переехала на Манхэттен, там она нашла работу моделью обуви, затем прошла путь от стилиста до главного дизайнера бренда I. Miller.
Со своим будущим мужем Гербертом Левином, она познакомилась будучи устроившись дизайнером обуви на работу в совершенно другой бренд. Буквально через 4 года они вместе основали лейбл Herbert Levine (раньше женское имя никогда не появлялось на обуви). Но это не помешало Бет стать легендарным дизайнером, чей вклад изменил историю дизайна обуви.
В сфере обувной моды американские производители боготворили и копировали европейских (прежде всего из Франции и Италии). К счастью, Бет сумела проявить изобретательность и авангардизм. Открыв собственную фабрику и обозначая "Сделано в Нью-Йорке", она была уверена, что это станет синонимом качества, так и произошло.
Бет и Герберт наняли итальянских мастеров обуви и ирландских закройщиков. Их руководитель производства Тони Акути потом как-то сказал: "Здесь каждый должен был нянчиться с ботинками, обращаться с ними как с ребенком, целовать их прежде, чем класть в коробки..."
Бет быстро поняла, что знает о обуви больше, чем мужчины, которые проектировали ее в то время. Когда она стала дизайнером, она примеряла каждую новую модель прежде, чем это появлялось на витринах. Чувство комфорта для нее было важной составляющей.
Она быстро стала фаворитом среди первых леди: Жаклин Кеннеди, Берд Джонсон и Пэт Никсон, которые нуждались в стильной, но удобной обуви. Все, что она делала, было основано на комфорте.
Кроме того, клиентками Бет Левин были Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Барбра Стрейзанд, Лорен Бэколл, Лайза Минелли и Шер. Левин также сотрудничала с такими дизайнерами, как Хэлстон, Джеффри Бин, Билл Бласс, и разрабатывала всю обувь для стюардесс авиакомпании "Брэнифф".
Самым большим влиянием Бет считается возвращение сапог в женскую моду в 1960-х годах и популяризация стиля обуви, известного как мулы. Когда Нэнси Синатра надела ботинки Levine в рекламных кадрах для хита 1960-х годов "Эти ботинки сделаны для ходьбы", спрос на них подскочил настолько, что Saks Fifth Avenue открыла специальный отдел под названием Beth's Bootery (Сапоги Бет).
Вот как сама Бет объясняла привлекательность своих ботинок:
"Ботинки интересны не из-за моды, а из-за ощущения. В первый раз, когда я создавала кожаные ботинки на высоком каблуке, у меня появилась эта красивая белая кожа. Моя рука даже не поднималась ее разрезать, поэтому я решила сделать из нее бесшовный ботинок. Это было удобно, даже несмотря на то, что приходилось натягивать. Последние ботинки, которые я создала, были легкими и удобными, как нейлоновый чулок. Я считаю, что ботинок в той или иной форме всегда будет в моде, потому что он удобен и делает ноги привлекательными".
Для заметки, Левины получили еще одну премию Коти (1973) - за два года до того, как они закрылись. Это единственный обувной бренд, который был награжден дважды.
Но это была лишь малая часть того, что создала семья Левин. Еженедельник "LIFE" в феврале 1958 г. продемонстрировал их No Shoes, назвав его “туфлями-топлесс”:
"Туфли топлесс", разработанные Гербертом и Бет Левин, крепятся к подошвам двумя клейкими лентами, которые продаются вместе с обувью. Обувь изготавливается на нескольких каблуках разной высоты, в том числе и на плоской подошве. Эта пара из красного атласа стоит 30 долларов".
На самом деле обувь продавалась с маленьким флакончиком жидкого клея, которым смазывали хирургические прокладки. Вероятно, слишком экспериментально, чтобы завоевать среднего покупателя, но конечный эффект был ошеломляющим и не чем иным, как чудом.
По словам Хелен Верин - автора книги " Обувь Бет Левин” - единственная известная сохранившаяся бутылка клея является частью коллекции Голландского музея кожи и обуви Ваалвейка.
Левин была тем, кто придумала, как создать прозрачную обувь Золушки без видимых винтов. Она также была первой, кто нарисовал изображение обуви на внешней стороне коробки, чтобы продавцам было легче найти определенный стиль для своего клиента.
Это лишь малая часть того, что было создано Бет и Гербер Левин. Однозначно можно сказать, что рассматривая эту обувь вы видите некое произведение искусства и способны разглядеть блестящий ум и талант в работе Бет.