Найти тему
Глеб Соколов

Банкротство было немного отсрочено...

Некоторый успех принесла Томпсону идея предложить "томми-ган" американской полиции. Под ее заказ была выпущена партия автоматов. Банкротство было немного отсрочено. Но оказалось, что это вовсе не временный успех, а прелюдия к громкой и своеобразной славе.

Неожиданно для всех "томми-ган" в короткие сроки завоевал огромную популярность среди чикагских гангстеров. В то время, - а это было начало двадцатых годов прошлого века, - крупнейшие города Америки стали ареной бандитских разборок. Мощный, обладавший чудовищной скорострельностью, подбиравшейся к тысяче выстрелов в минуту, "томми-ган" превратился в главное "действующее лицо" криминальных репортажей. О нем мечтали, за ним охотились. Желтая пресса придумывала автомату с круглым магазином и двумя деревянными ручками по обеим его сторонам всевозможные обозначения. "Лучший помощник процветающего бизнеса", "чикагское пианино", "двигатель торговли", "поливальщик". Как только не называли "томми-ган"! Катину больше других нравилось еще одно название - "чикагская пишущая машинка".

После такого успеха у гангстеров, на автомат наконец-то обратили должное внимание официальные "органы". Крупные партии "пишущих машинок" наперебой принялись закупать все - от ФБР до почтовой службы и береговой охраны. "Пианисты" из криминальных объединений не очень-то боялись слуг закона. Хотя бы для целей самообороны тем пришлось довооружаться. Рявкающее стаккато томми раздавалось по обе стороны "линии фронта". Лозунгом компании Джона Томпсона было "На стороне Закона и Порядка", но в реальности "машинка" прошила гораздо больше полицейских, чем "врагов нации". Только в один день 1933 года гангстер Чарльз Красавчик и два его товарища изрешетили с помощью томми за полминуты четыре автомобиля с полицейскими. Детище генерала словно мстило властям за те долгие годы, когда, не смотря на отчаянные усилия конструктора "протолкнуть" томми-ган, они не обращали на него внимания…

Катин схватил "чикагскую пишущую машинку" за ствол и резко рванул бандита в сторону галереи. Теряя равновесие, тот все же успел дать короткую очередь. Пули, высекая искры, ударили в ажурную решетку.

Катин ударил гангстера головой в лицо и тот все же выпустил автомат. Держа теперь "томми-ган" двумя руками, но еще не перехватив его для стрельбы, спецагент нанес гангстеру короткий, сильный удар прикладом в голову. Бандит рухнул на галерею возле самых перил. В то же мгновение внизу, возле автомобиля раздался выстрел. Темнота ночи скрадывала Катина и Алису. Гангстер промахнулся и пуля ударила в стену. Долго не целясь Катин, уже придавший автомату рабочее положение, нажал на курок.

Первые же пули сразили гангстера, стоявшего у маленького грузовичка с увеличенной кабиной и небольшим кузовом, наповал. Его отбросило назад, на автомобильное крыло и он, обливаясь кровью, сполз на землю. У Катина не было времени рассматривать эту картину в свете одинокого фонаря. Резко развернулся на сто восемьдесят градусов и вновь нажал на курок. Томми-ган издал свое фирменное лающее стаккато.

Спецагент вовремя ударил по комнате из своего "поливальщика". Алиса уже успела подскочить к по-прежнему навалившемуся на подоконник брату. Тот не подавал признаков жизни. А из комнаты, едва освещенной настольной лампой в нее целился только что вбежавший туда гангстер. Очередь "вразумителя" пришлась как нельзя кстати - перерубив несостоявшегося стрелка, она превратила в мелкие осколки лампу, искромсала дверь, за которой раздался хриплый вскрик раненого человека.

- Сбоку! - закричала Алиса.

Официальный сайт писателя Глеба Станиславовича Соколова

http://glebsokolov.ru

Новости, книги, фото, пресса, биография – все о писателе Глебе Станиславовиче Соколове