Пассажиры по найму
Город Джакарта (столица Индонезии) занимает лидирующие позиции в рейтингах по интенсивности дорожных пробок. Пытаясь как-то урегулировать ситуацию, в 1992 г властями был принят закон о запрете проезда в часы пик по некоторым центральным улицам машинам, перевозящих менее 3-х человек. Со временем в городе развилась целая индустрия пассажиров по найму, которые зарабатывали до 15 долларов в день. Часто это были женщины с грудными детьми, так как они обходились дешевле, чем двое взрослых человек. В 2016 г закон был отменен.
Лошадиная «пакости»
Во времена, когда автомобили только начали появляться на дорогах городов, самой большой проблемой и опасностью для водителей становились острые металлические предметы, гвозди, которые повреждали шины. Чаще всего это были потерянные лошадьми подковы. Пока история лошадиных транспортов не изжили себя, по дорогам запустили специальные машины с большими электромагнитами, которые собирали металлический мусор.
Красота и польза
Под колесами автомобилей достаточно часто погибают дикие животные. Зимой, на скользкой дороге, в темное время суток водитель просто не успевает вовремя нажать на тормоз перед появившимся из леса животным. В Финляндии, например, ежегодно на дорогах под колесами автомашин гибнет 4000 северных оленей. Для предотвращения аварий, недавно оленеводы начали обрабатывать оленьи рога специальным составом, который при высыхании приобретает светоотражающие свойства. Светящиеся рога оленей издалека видны водителям.
Решение проблемы = новый бренд
У первых автомобилей, у радиатора была отдельная от капота крышка. По тому, как она нагревалась, делали выводы о температуре охлаждающей жидкости. Компания «The Boyce MotoMeter» запатентовала радиаторные термометры, которые устанавливались на крышки, и были в зоне видимости водителя. Производители машин усмотрели в них дополнительный отличительный знак - элемент бренда.
Со временем машины усовершенствовались, и необходимость в датчиках отпала, но стилизованные фигурки остались на капотах многих марок. Проведенный статистический анализ показал, что фигурки дают дополнительные повреждения пешеходам при столкновениях. Но отдельные автопроизводители (Rolls-Royce и Mercedes-Benz) не захотели отказываться от них. Они просто разработали механизмы, которые при резком ударе прячут фигурку внутрь.