Всем привет.
Накал страстей с некстген консолями хоть и пошел на спад, но это тема до сих пор на слуху. Выскажу и свое скромное мнение.
Сразу скажу, что свой выбор я уже сделал - и купил дисковую версию PlayStation 5. Причем купил в день старта продаж 19 ноября по неоплаченному (!) предзаказу. Накануне того дня пришла смс, что мой заказ доставлен и ждет выдачи, а на следующий день в середине дня я заскочил в магазин и выкупил консоль. И речь о небольшом провинциальном городе. Так что вся истерия со злыми перекупщиками и невозможностью до сих пор заказать PS5, не говоря уж о том, чтобы просто пойти ее в магазин и купить, прошла мимо меня.
Почему не Xbox Series X ?
Ведь он мощнее, компактнее, SSD большего объема, у него меньше процент заводского брака, есть геймпасс с уймой игр, покупка издательства Bethesda и т.д.
Разберу по порядку как все это выглядит с моей колокольни. Т.е. дальше будет чистая субъективщина.
Кто касается мощности и размера накопителя, то тут уместна фраза Остина Пауерса из одноименного фильма: "Главное не размер, а то, как ты этим размером пользуешься". И я прекрасно помню, какой уровень графики выдавала на закате своей актуальности PS3 несмотря на все трудности разработки под эту платформу и общую отсталость железа.
Габариты? У меня консоль расположена просто за экраном, будь она и в 3 раза больше никаких проблем это бы не создало. Да и сам телек не в какой-то нише, доступ к дисководу свободный, для охлаждения тоже нет никаких проблем.
Куча сообщений о технических проблемах консоли первой партии? Об этом переживал при покупке больше всего, но вроде бы пронесло - все порты работают как положено, багов с загрузкой игр и последующей реструктуризацией БД не словил.
Геймпасс - предложение, безусловно, интересное, но Sony на него частично ответили, представив PS Plus Collection. Пусть там всего 20 игр, но они перекрывают едва ли не все игровые жанры. И там нет проектов, которые можно осилить за день-два неспешной игры, тем более на платину.
Bethesda? Пусть в меня полетят камни, но я совершенно ровно дышу относительно таких боготворимых серий как Fallout и TES. Не будет их на консоли конкурента - переживу и не поморщусь.
Почему Sony Playstation 5 ?
Тут ситуация простая: у меня была PS3, последующее поколение и PS4 я сознательно проигнорировал, решив отдохнуть от игр, так как на тот момент они несколько приелись. Терять статистику и изрядное количество выбитых трофеев, переходя на Xbox, совершенно не хотелось. Понимаю, что практического смысла в этом всем нет, но на самолюбие влияет :)
А так как у нас в стране Sony куда более популярная платформа, чем продукт Microsoft (разве что Xbox360 продавалась хорошо, но то было давно), соответственно рынок вторичных игр для PlayStation 4 развит повсеместно, кучу отличных проектов можно купить за очень адекватные деньги, чтобы наверстать упущенное, пройти, а затем вернуть часть потраченной суммы, повторно продав диск дальше. Все-таки время сейчас такое, что экономить приходится всем. Таким образом лично для меня проблема отсутствия достаточного числа проектов под некстген решается игрой в проекты прошлого поколения, которые в свое время прошли мимо.
Эксклюзивы. Куда ж без них :) Все новые проекты Xbox автоматически попадают и на ПК, так что если что-то из тамошних эксклюзивов вдруг сильно заинтересует, поиграю на компе. От Сони же жду проекты уровня Uncharted, GoW, The last of us и GranTurismo. Ну или хотя бы Little Big Planet :)
Последнее, что хотелось бы упомянуть, это новые ощущения от игры, которые дарит PlayStation 5 (вообще, очень советую посмотреть обзор консоли от Стопгейм.ру. - отношения к тому ресурсу не имею никакого, но именно их обзор показался самым адекватным из всех увиденных). Можно считать, что все охи и ахи относительно нового геймпада, а также часто упоминаемый непростой аудиочип - это стандартный маркетинг. А ведь это далеко не так, попробовав самому эффект от них в совокупности удивляешься, насколько новые ощущения способны преподнести даже не самые навороченные проекты. Я и не предполагал, что моя весьма простая гарнитура за 3тыс. рублей может ТАК звучать. Словами передать и описать этот едва ли возможно. Никакими эквалайзерами подобного эффекта не добиться. Позиционирование источника звука предельно четкое, в саундтреке выделяются практически все инструменты, а не сливаются в один общий фон. Повторюсь, лучше один раз попробовать и испытать это самому. В общем, техническую возможность для реализации новых возможностей Сони задала, остается надеяться, что разработчики ее игнорировать не будут.
Пока это все, полет продолжается...