Эркен решил вернуться и посоветоваться с Крицей. Командира не волновало настроение воительницы, так как дело начало принимать неожиданный и не самый приятный оборот.
К радости бессмертного, Крица и воины храма были там же, где командир их оставил. Эрк слегка опасался, что его заместительница поднимет людей и поведет их в бой. Эркен слабо верил в такое, но совсем не исключал. Однако обошлось.
- Эй, - Эркен подошел к воительнице, думая, как начать.
- Что видел? – безразличным тоном спросила Крица.
- Видел унсура колдуна. Он говорил со мной. Просил помощи.
- Да ну? – Крица приподняла бровь. – И что же он хотел? Объединиться с нами против одержимых?
Эркен кивнул. Храмовница усмехнулась.
- Я надеюсь, ты не принял его треп всерьез?
- В его словах есть смысл…
- Ошибаешься! – резко прервала Крица. – Наши враги почуяли скорую смерть и заметались в поисках выхода. Очевидно, что бездушные не верят в победу одержимых и хотят заключить новый союз. Мне немного лестно, что они ставят на нас, но я лучше перебью их, чтобы глаза не мозолили.
- Решать не тебе, - твердо ответил бессмертный. Крица гневно сверкнула глазами, но быстро взяла себя в руки.
- Вот как? А что скажет королева, когда…
- Королевы тут нет! Она назначила меня командиром, и ты будешь делать, что я говорю.
- Хорошо, - Крица натянуто улыбнулась. – Только смотри, чтобы твои действия не привели всех нас к смерти.
- Мне казалось, ты ничего не боишься, - поддел бессмертный.
- Если я умру, то хочу быть убитой врагом, а не тупостью друга, - серьезно ответила воительница, и разговор закончился.
Храмовники восстановили силы и за несколько часов до рассвета выдвинулись к городу. Весь путь Эрк размышлял о словах унсура и о том, как ему лучше поступить. Воистину, думал бессмертный, отвечать за кого-то это сущее неудобство и нервы.
Дурное предчувствие росло. Войско храмовников подошло к стенам города на несколько сотен шагов. Враги на башнях видели чужаков, а Эркен видел защитников города. Был ли среди них тот самый бездушный? Эркен хотел бы это знать.
Лучники готовились стрелять и ждали, когда храмовники подойдут ближе. Эркен не боялся стрелков, но боялся затащить своих людей в ловушку. Командир рассказал Крице о том, что ему поведал бездушный. Наемница покачала головой и едва удержалась от ругательств.
- В городе мирные жители, - рассуждала воительница, - которые явно не станут сражаться с нами. Из врагов внутри одержимые, бездушные и люди из изгнанников. Если верить твоему ночному дружку, стоит нам перенестись в город, и одержимые тут же окажутся в меньшинстве.
- А если он солгал, нас окружат и вполне могут прикончить, - продолжил командир.
- Без своего человека внутри мы не узнаем больше, поэтому нам нужно выбрать как действовать, потому что брать город все равно придется.
Эркен кивнул. Крица недовольно посмотрела на него.
- И почему ты не заставил унсура сказать тебе правду? Ты же можешь приказывать с помощью своих глаз.
Бессмертный опешил, но тут же взял себя в руки. На его лице мелькнула вина и неловкость.
- Я… - Эрк смотрел перед собой невидящим взглядом, - я будто забыл про это.
- Забыл?! – удивилась Крица. – С тобой все нормально? Как ты мог забыть о таком?
- Знать не знаю, - пробормотал Эрк.
Крица коротко выругалась и посмотрела на вражеский город. Стены покрыты ледяной коркой — бездушные поработали над их усилением. Крица помнила прошлую крепость, где было то же самое, и храмовникам так и не удалось пробить крепостные стены. Не то чтобы они сильно пытались, однако результат есть результат.
- Пробить стены быстро не получится, - говорила храмовница. – Если мы возьмемся за это, нам будут мешать бездушные с той стороны.
- Как сильно пробитие стен истощит людей? – уточнил командир.
- Сами стены мы прошибем, - заверила воительница, - но мы не знаем сколько внутри унсуров колдунов. Если их много, придется повозиться еще.
Эркен кивнул и напомнил:
- Если мы разрушим стены, то едва ли сможем использовать город как укрытие. И еще: ты хотела прикрыться мирными жителями, так вот, если бездушный мне не соврал, у нас ничего не выйдет, потому что одержимым плевать на мирных.
Крица нехорошо улыбнулась.
- Вижу, все сводится к тому, что нам будет лучше поверить тому бездушному.
Эркен решил промолчать, заметив, что его заместительница сделалась рассудительнее и не рвалась в бой сломя голову.
- Меня вот что беспокоит, - продолжила женщина, - если мы поможем бездушным и изгнанникам очистить город от одержимых, это ведь послужит началом своеобразного восстания. Если другие одержимые узнают об этом, в других городах может начаться резня.
- Они не узнают, - ответил на это Эрк. – Почти все время, что мы в этих землях, за нами следят. И знаешь кто? Бездушные. Они превращаются в животных, и их становится не отличить даже мне.
- Поняла, - кивнула Крица. – Бездушные отвечают за разведку и именно они будут докладывать другим одержимым о том, что происходит.
- Этот город, - бессмертный указал в сторону замерзших стен, - может стать хорошей ловушкой, но только не для нас.
- Должна признать, теперь и я вижу во всем этом смысл, - ответила на это Крица и передала остальным.
Действовать решили просто — приблизиться к городу и переместиться за стены. План простой и эффективный. Храмовники не боялись стрел, и не слишком переживали насчет колдовских атак.
После беседы с Эрком Крица приободрилась, хоть сперва была готова послать бессмертного командира куда подальше. Сам Эркен сказал бы даже, что воительнице понравился план. Да, он не предвещал яростного пролома через стены и втаптывание вражеских солдат в землю, тем не менее это был старый добрый план действий, каким привыкли пользоваться воины храма.
Сотворив магические щиты, воины королевы пошли вперед плотным строем. Как и ожидал Эркен, лучники на башнях начали обстреливать приближающихся храмовников. Залп за залпом обрушивался на золотистый защитный купол, но воины храма держали эти удары, постоянно подпитывая защитную магию.
Бездушные не атаковали воинов храма, чем облегчали храмовникам задачу. Приблизившись чуть больше чем на сотню шагов, Эркен отдал команду перемещаться. В один раз преодолеть все расстояние не вышло бы, поэтому храмовникам пришлось сделать два прыжка. Бессмертный изначально подумывал преодолеть все расстояние до города с помощью колдовских перемещений, но решил сэкономить силы.
Момент истины настал мгновенно, стоило воинам храма оказаться за городскими стенами. Эркен тут же увидел полчище одержимых, ожидающих своего шанса вступить в бой. На стенах и башнях стояли люди с луками, а бездушных не было и в помине. Эркен узнал бы унсуров колдунов по их изукрашенной символами шерсти и костяным побрякушкам.
- «Ловушка», - первая и самая очевидная мысль, возникшая в голове бессмертного. Командир уже был готов скомандовать отступление, но его перебил крик мужчины, стоящего на позиции для лучников:
- Бей по демонам!
На данном канале будет опубликована только бесплатная часть книги. Купить книгу целиком можно здесь: Бессмертный. Том 4.