При ограниченном бюджете выбор снегохода сводится к Бурану или "уставшим" иномаркам. Есть вариант лучше и дешевле. Называется он "хватить ныть, бери и делай сам!". Показываю, что может получиться.
В отличие от большинства самоделок, этот снегоход выделяется качеством изготовления. Мелочи проработаны тщательно. Нет ощущения, что его слепили из того "что лежало под ногами". Сначала проект, потом реализация. Это долго и хлопотно, но результат впечатляет.
В основе снегохода лежит металлическая рама. Для экономии веса большинство панелей сделаны из дерева. Это не только красиво, но и практично. К дереву меньше липнет снег и отсутствует коррозия.
Гусеница от Тайги имеет ширину 60 см. При меньшем весе она обеспечивает потрясающую плавучесть в глубоком снегу. В отличие от Бурана задняя подвеска не боится мокрого снега и воды. Это авторская разработка. Хотя в основе проглядывается "ходовка" Тайги. Амортизаторы в подвеске от мотоцикла Иж.
Передняя подвеска - телескопические стойки. Примитивная конструкция, которая исключает загребание снега. В отличие от Бурана управлять двухлыжным снегоходом проще. Хотя сами лыжи - от Бурки.
В движение снегоход приводит четырехтактный мотор Lifan. Воздушное охлаждение и наличие ручного стартера - то что нужно для русских морозов. Вариатор - от Бурана. Хотя приводные валы - полностью авторская разработка.
От Бурки взят и обтекатель. Стоит он шапку сухарей, зато отлично защищает от ветра. Хотя с мощностью 18 л.с. особо не погоняешь. Зато можно буксировать сани до 500 кг!
Подведем итог.
При наличии инструммента и желания собрать подобный снегоход может любой. Главное не потерять запал. Владельцу этого снегохода хватило сил довести дело до конца. Есть даже обогрев ручек и курка газа!
Напишите в комментариях, что бы вы взяли за 150 тыс. Эту самоделку или проверенный временем Буран?
При подготовке статьи использован фото и материалы канала Amur Fisherman
Как вариант можно оформить в "ипотеку" народный канадский снегоход: