Друзья, привет.
Сегодня необычный пост - о винтажной рекламе в старых журналах. Возможно, не последний, если вдруг кому-то понравится (хотя не уверен, что мой блог вообще кто-то будет читать)). Просматривая древнюю периодику, частенько удивляюсь одновременно и непривычным, и забавным для современной аудитории, и иногда замысловатым по исполнению рекламным материалам ("креативам", сказали бы мы сейчас). Это и весело, и мило, и странновато иногда, в общем.
Перед нами журнал "Канадский бакалейщик" (Canadian Grocer), один из октябрьских выпусков 1913 года. Насколько я понимаю, он предназначался не конечным потребителям, т.е. нам с вами, а владельцам магазинчиков бакалеи для мелких оптовых закупок. Журнал выходил еженедельно в издательстве Маклин Паблишинг - одном из крупнейших издательств Канады в период с 1891 до 1945 года, которое выпускало в т.ч. одноименный еженедельник на злободневные темы Maclean's Magazine (выходит до сих пор, уже в другом издательстве), деловую газету The Financial Post (выходила до 1998 года) и др.
Открывает журнал реклама чистящего средства для плит под занятным брендом Gipsy, которое демонстрируется представительным усатым мужчиной:
Мне вот очень понравилась, но при этом немного смутила реклама обычной поваренной соли, презентуемая милой девочкой:
Сначала видим заголовок "БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО" (кроме пищевой соли определенного бренда, очевидно). А далее текст - ну это просто мечта любого маркетолога видимо (Йота сейчас нервно может отдохнуть в сторонке):
"Они приобрели свою привычку в молодости и сохранили её - им ещё в юности посоветовали попробовать "ВИНДЗОРСКУЮ ПИЩЕВУЮ СОЛЬ", и они так и сделали; любая другая соль больше не нужна - тогда и сейчас, когда они уже взрослые".
И далее - призыв взращивать привычку употребления этой соли. Слушайте, ну это потрясающе, конечно. Реклама поваренной столовой соли на грани рекламы какой-то зависимости с юных лет.
Милейший бренд - "King Oscar" - прославляет сардины. Да, просто сардинки в масле с короной, почему бы и нет:
Как говорится, "Король Оскар" ваших сардин - страховка от разочарованных клиентов! Да еще и особое королевское разрешение! Непонятно, правда, на вылов или на изготовление консервов)
Вот эта реклама десертов - просто моя любимая:
"Десерт, который молодая невеста так гордо показывает своему "муженьку" - сделан компанией Jell-O".
Посмотрите внимательно на выражение лица "муженька". Только мне кажется, что в вымученной улыбке Джокера там застыло страдание - предвкушение предстоящего поедания десерта вулканообразного вида? По-моему, муж здесь ничем не хуже Гарольда, скрывающего боль, из известного мема. А "молодая невеста" смотрит так, как будто это уже не первый раз, ей нравится наблюдать за мучениями мужа - и она при этом всё контролирует железной рукой.
Ну а тут даже объяснять ничего не нужно - просто овсяные хлопья, которые "накормят массы":
Почему-то внук здесь отличается от дедушки только количеством волос и габаритами.
Ну а всем вам известный Хайнц - уже тогда использовал современную фишку про здоровое органическое питание:
И в качестве единственной рекламной фразы - просто ссылается на соответствие своей продукции принятому в США в 1906 году Закон о чистых пищевых продуктах и лекарствах (Pure Food and Drug Act). В Канаде, кстати, аналогичный закон будет принят в 1920 году. Ну и еще присовокупил зачем-то для солидности картинку судьи.
Вот такие маленькие примеры винтажной рекламы, друзья. Купили ли бы вы что-нибудь из упомянутого?)
Если вам вдруг понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на мой не особо полезный и нужный блог о несовременном искусстве =) Или не подписывайтесь, тут уж как пожелаете. До новых встреч.