Сел богатырь на коня и поскакал покорять земелюшку московскую. Год скачет, два, три, пять. Лошадка устала немного, спотыкается, да еще и посреди дороги вдруг, откуда ни возьмись, камень вырос здоровенный. А на нем надпись: «Налево пойдешь — что-то потеряешь, направо пойдешь — тоже мало приятного». В общем, стандартная сказочная ситуация, но выбор ведь все равно делать придется.
Остановился, задумался молодец. А тут телега с бравыми ребятами мимо проезжает. «Садись, коль по пути нам, брат, с тобой», — сказали они. «Мы дорогу знаем. Домчимся вместе с ветерком».
Вот так более двух лет назад мы и познакомились с Михаилом — основателем сети круглосуточных коворкингов «Рабочая Станция». Кто мы такие? Дружная команда IT-компании «НОРМИК» , что-то слышащая и кое-что знающая о цифровом маркетинге.
А если серьезно… Телеги у нас, конечно же, нет, но интересный кейс имеется. С удовольствием расскажем и покажем, во что превратилась наша совместная поездка. И самое главное: какие результаты она имела и имеет для Михаила.
Но начнем с камня.
Почему на пути появилась эта глыба и в чем ее опасность?
Ты пойми главное — мы в Москве живем. А Москва — это большая лотерея. Здесь можно сразу все выиграть.
Людмила из фильма «Москва слезам не верит»
Да, Людмила из фильма была тем еще романтиком и фантазером. Но в высококонкурентном бизнесе ни на судьбу, ни на удачу полагаться не стоит. Действовать здесь нужно быстро и правильно.
Когда здоровенная глыба под названием «конкуренты» не дает двигаться дальше, это страшно. А если их много, и они мощные — страшнее вдвойне. Представьте только, за 2019 год в столице открылись 22 новых коворкинга общей площадью 60 000 кв.м. Чудненько. И крупным сетевым операторам принадлежит до 75% всех площадей. Великолепненько.
Кстати, чтобы вы понимали всю серьезность вопроса: именно в Москве сосредоточено 9/10 всех гибких рабочих пространств России. Большинство из них располагается в бизнес-районах. Например, коворкинг центры «Рабочей Станции» открыты неподалеку от м. Новокузнецкая, м. Дмитровская, м. Курская, Чкаловская, м. Ленинский проспект, м. Павелецкая. Конкурировать здесь непросто, но возможно.
Ты должен нравиться Yandex и Google, тогда все получится
Основная сложность продвижения сайта «Рабочей Станции» заключалась в том, что обойти нужно было не только другие столичные коворкинги, но и агрегаторы по поиску коммерческой недвижимости. Результат: ТОП-3 выдачи по многим показателям ранжирования и ТОП-10 по остальным.
Давайте для примера вобьем в строку поиска Yandex популярный коммерческий запрос «аренда офиса в коворкинге в Москве». Стабильно — первая страница. И такой результат держится уже достаточно долго.
Что мы для этого сделали?
- Провели техническую оптимизацию сайта и составили новое семантическое ядро. Под каждый запрос собрали частотность, безжалостно удаляя все лишнее.
- Снова проанализировали оставшиеся запросы с точки зрения коммерческого потенциала и конкурентоспособности. Отсекли все ненужное и оставили лишь то, что реально ищут потенциальные клиенты.
- Приняли решение закрывать некоммерческие запросы интересными и полезными статьями в блоге. Речь о таких поисковых запросах, как, к примеру, «можно ли играть в коворкинге в игры».
- С мая 2018 года по май 2019 года систематически наращивали семантику. Количество ключевых фраз за год выросло с 471 до 3061 — в 6,5 раз.
За 2 года работы сайт стал более заметным в поисковой выдаче Yandex и Google. Вот так это выглядит в динамике.
SEO — хорошо, а SEO + рекламные кампании — еще лучше!
Сразу хотим отметить, что мы поклонники омниканальной стратегии продвижения проектов. Это система, при которой в единое целое соединяются сразу несколько каналов коммуникации с клиентом. Мы за комплексный подход:
- написали много статей по техническому заданию со средним количеством просмотра каждой — 17 000, при этом конверсия в заявку составила 10%;
- снизили стоимость клика почти в 6 раз именно благодаря разработке и оптимизации продуманных рекламных кампаний;
- сделали акцент на реализации ретаргетинговых технологий, то есть на работе с пользователями, которые уже взаимодействовали с сайтом;
- постоянно информировали потенциальных клиентов об актуальных предложениях компании и возвращали на сайт каждого пятого пользователя.
ВАЖНО! Рекламный бюджет не увеличился ни на копейку, а обращений стало гораздо больше, продажи и выручка пошли вверх — не остановить.
Без сквозной аналитики не обойтись
Еще один секрет успеха — сквозная аналитика. Мы отследили и тщательно проанализировали весь путь клиента: от просмотра рекламного объявления до повторной покупки.
Зачем это нужно? Чтобы понять, какие каналы продвижения более эффективны и дорого ли обходится клиент.
Благодаря сквозной аналитике мы видим, откуда реально приходит человек. Вот яркий пример. На первый взгляд кажется, что источник трафика — это социальные сети, в частности Instagram. Но, копнув глубже, видим совершенно другую картину: вначале клиент познакомился с брендом через поисковую выдачу и только после этого смотрит Instagram. Если временно остановить работу по продвижению в основных поисковых системах, то есть риск существенного сокращения заявок и через социальные сети. Все взаимосвязано.
Задачи сквозной аналитики при продвижении «Рабочей Станции» были такими:
- определение первого контакта с потенциальным клиентом;
- получение данных о движении конкретного человека по рекламной цепочке;
- точный расчет стоимости, по которой продаются те или иные услуги;
- оценка эффективности работы менеджеров-продажников по 40 показателям.
Процессы продажи доведены до автоматизма
Хотите, чтобы менеджеры работали действительно эффективно? Кровь из носу внедрите систему CRM и свяжите ее с внутренней ERP-системой.
Так вы не только разгрузите, но и проконтролируете сотрудников.
Преимущества:
- Автоматически формируется и сегментируется база.
- Продажи происходят на 100% прозрачно.
- Суммы автоматически вносятся в базу данных.
- Не упускается из виду ни одна клиентская оплата.
- Ведется точный учет закрепленных мест.
- Доступны возможности личного кабинета.
CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами.
А именно прикладное программное обеспечение, автоматизирующее многие бизнес-процессы, повышающее уровень продаж, оптимизирующее маркетинг и т.д.
ERP — это планирование ресурсов предприятия.
Также архиважная штука. Если детальнее, то перед вами программный пакет для управления трудовыми ресурсами и активами, балансировки и оптимизации ресурсов, ведения бухгалтерии и пр.
Конкретные цифры вместо размытых выводов
- ТОП-3 в выдаче двух ведущих поисковых систем по конкурентным ключевым фразам и словам.
- 10-ти кратный прирост трафика сайта сети коворкингов «Рабочая Станция» с поисковых систем.
- Конверсия в звонок - 11% / в заявку — 7%, а было — всего лишь 0.7%.
- Сокращение на 77% стоимости привлечения одного клиента.
- 184 реальные заявки за 2 месяца с написанных статей.
И, конечно же, стабильное увеличение клиентской базы: c 7 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года (почти за полгода) их стало в 2 раза больше!
Вот такой кейсик. Если есть какие-то вопросы, задавайте. Ответим с удовольствием и честно.
На нашем сайте normik.ru этот кейс описан более подробно. Интересно? Заходите, читайте — нам не жалко. А если вдруг хотите так же, обращайтесь.