Найти тему
Bankiros.ru

Банки нашли новый способ навязывать кредитки под видом бонусов

Оглавление

Раздался звонок. На экране высветился обычный мобильный номер. Спам-определитель молчал и всем видом показывал: вам звонит обычный человек.

Поэтому было удивительно поднять трубку и услышать следующее:

- Здравствуйте! Вы давно пользуетесь картами платежной системы Мастеркард и в качестве бонуса у нас для вас есть подарок. "Волшебная" карта рассрочки, по которой никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно платить проценты!

Если вы дослушиваете голос робота до конца, вас переводят на живого менеджера, который спрашивает, где же вам удобнее всего получить эту волшебную карту, по которой можно покупать в рассрочку все, что угодно, а проценты? Никаких процентов!

Тут уже оказывается интереснее. Оказывается, это все-таки кредитная карта, несмотря на присутствие слова "рассрочка". Да, рассрочка дается, если покупать товары у партнеров. Однако, если вы немного опоздаете с платежом, то...

Привожу информацию, написанную мелким серым шрифтом на сайте банка, который эту карту и выдает:

"По факту просрочки начисляется неустойка: 20 % годовых на сумму просроченной задолженности (за каждый календарный день просрочки)".

Получается, что робот, который и привлекает клиентов, откровенно врет.

Более того, на самом деле карта не бесплатная: за обслуживание придется заплатить, если совершать менее 5 покупок в месяц и тратить не более 10 тысяч рублей.

Реальные отзывы

Также есть и другие вопросы. Как гласят отзывы реальных людей на сайте Bankiros.ru, люди жалуются на непонятные списания средств:

-2
-3

Персональные данные

Отзывы - дело индивидуальное. Помимо плохих отзывов есть и хорошие. Если продукт есть на рынке, значит, пользуется спросом. Остальное уже дело частное и ведет к поговорки про вкусы и фломастеры.

Откуда у этого банка мой номер, почему он знает, что я пользуюсь картами именно этой платежной системы? (хотя, тут скорее всего, работа наугад). А самое главное. На сайте с заявкой на карту есть условия кредитования, то есть, предоставления карты. Человек должен входить в возрастную группу от 25 до 75 и трудиться по последнему месту работы не менее 4 месяцев. Зачем предлагать карты тем, кому они ее по своим же условиям не одобрят.

Вам понравится: Путин подписал указ о выплате 68 тысяч отдельным россиянам.

Какой вывод можно сделать? Банк или подрядчик, работающий от лица банка и распространяющий карты, имеет дело с персональными данными россиян без их согласия. Скорее всего (это только предположение), базы полулегально закупаются у сотовых операторов и интернет-магазинов.

Другой вопрос, что на передачу этих данных организации не имеют права без личного согласия человека. Сходит с рук это просто потому, что никто не жалуется. Людям легче блокировать навязчивую рекламу и ставить фильтры. Только последние, как показал этот случай, не работают.

А вам часто звонят с навязчивой рекламой? Как вы поступаете в таких ситуациях? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.