Фильм Алексея Навального «Дворец для Путина» набрал 100 млн просмотров (данные актуальны на 28.01.21). Это рекорд среди всех расследований Навального.
Сколько на самом деле человек посмотрели фильм?
Первостепенно нужно учесть, что не все просмотры являются уникальными. Это означает, что некоторые зрители посмотрели фильм несколько раз.
Исходя из данных на графике выше, всего 1/3 просмотров принадлежит отдельным зрителям. Однако, стоит не забывать, что некоторые смотрели расследование с друзьями и коллегами, некоторые, возможно, с семьями. Помимо этого из-за длительности ролика, зрители могут смотреть его частями в разные временные промежутки, что также приводит к уменьшению уникальных просмотров. К сожалению, точного количества зрителей мы никогда не узнаем, но можем ориентироваться на 50-70 млн просмотров.
На этой диаграмме нужно обратить внимание на количество просмотров Российскими зрителями, которое составляет 61.8 %. Это как минимум 20 млн человек. Примерно каждый 7-8 житель России открывал это расследование, если учесть, что предоставленные цифры соответствуют действительности.
В среднем каждый человек посмотрел видео на 16.5%, что является очень хорошим показателем для видео такого хронометража. Очень часто подобные ролики люди смотрят не "от" и "до", а перепрыжками по интересным для себя моментам. Этот факт также может снизить среднюю длительность просмотра.
Если бы список внешних источников был чуть шире, можно было бы судить о накрутке/скрутке, если она присутствовала. Несмотря на это, доля переходов из Whats App - 18.5 %, что является высоким показателем заинтересованности в контенте, люди активно шарят его.
Немного бестактных цифр
Мы можем посмотреть на этот фильм с точки зрения рекламного креатива. Выходит, CTR = 200к людей на митингах / 100 млн просмотров = 0.2 %. Или же 800к новообращенных / 100 млн просмотров = 0.8%. Жаль, нельзя оценить бюджет проекта по созданию и продвижению, тогда можно было бы поговорить о финансовой стороне вопроса. Конечно, нужно не забывать, что скорее всего просмотры на видео как накручивались, так и скручивались заинтересованными людьми, поэтому приведенные цифры максимально грубые.
На канале Навального отключена монетизация. Сколько заплатил бы YouTube за этот ролик? В зависимости от тематики видео платформа платит от 0.25$ до 4$ за 1000 просмотров. Соответственно, это расследование могло принести от 25000$ до 400000$.
P.S. Все приведенные выше расчеты выполнены в ознакомительных целях и не претендуют на истину.