Найти тему
Автомобильная Россия

Нашел уникальный Днепр с роторным движком и жидкостным охлаждением (фото + видео)

В 1961 году советские инженеры явили миру первый в истории человечества работающий роторно-поршневой двигатель для мотоцикла. Это был скромный 250-кубовый агрегат с чугунным корпусом и воздушным охлаждением развивавшим до 17 лошадиных сил. Разработкой подобных движков для мототехники занимался ВНИИМотопром.

-2

Первый советский ротор легко раскручивался до 9000 оборотов в минуту и стал основной для дальнейших научных изысканий в данном направлении. Если немецкий конструктор Ванкель в основном описывал теорию двигателя имени себя, то в СССР занимались его практическим созданием. Компактный, легкий и мощный мотор имел огромные перспективы, но и массу проблем, над которыми в разные годы бились лучшие умы в Германии, СССР и Японии.

-3

Причем Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения в Серпухове начало свои разработки задолго до подобной работы в Тольятти в КБ Волжского Автозавода. В 1964 году в Серпухове уже испытывают новую модель ротора РД-350 мощностью 30 лошадиных сил. По задумке, именно он должен был стать основным на мотоциклах Урал и Днепр. Но несовершенство технологий и проблемы с высококачественными комплектующими, которых просто не было не позволяло сделать двигатель с приемлемым ресурсом.

-4

К началу 70-ых годов советские инженеры решили массу технологических задач. В итоге длительной работы, растянувшейся на 10 лет, появился РД-500 мощностью 40 л.с. Вместо чугунного корпуса, теперь применялся очень легкий алюминиевый блок, в котором и вращался ротор. Но главным прорывом можно считать внедрение жаропрочного износостойкого покрытия внутри корпуса, что позволило впервые сделать двигатель с приличным моторесурсом.

-5

В 1976 году на свет появляется очередная усовершенствованная версия РД-500, а именно РД-510 с жидкостной системой охлаждения и современной электронной системой зажигания. Двигатель мощностью 48 лошадиных сил по некоторым сведениям мог спокойно ездить до 50 000 километров без капитального ремонта.

-6
-7

В качестве испытательного шасси для мотоциклетных РПД выбрали Днепр МТ-9. Именно на них возложили миссию по опытной эксплуатации в различных условиях. По некоторым данным в 1976 году в Серпухове было собрано от 10 до 30 роторных Днепра.

Односекционный ротор РД-510
Односекционный ротор РД-510

Один из таких экспериментальных мотоциклов нашел вчера. Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор на необычный советский мотоцикл с РПД в качестве силового агрегата.

Мотоцикл стоит в Музее техники Вадима Задорожного, что в ближайшем Подмосковье.

Ну как вам такой аппарат?

Авто
5,66 млн интересуются