Найти тему
Digital-агентство WGG

Эти ошибки совершал каждый бизнесмен. Часть 1

Оглавление

Гендиректор Digital-агентства WGG Сергей Виноградов об ошибках начинающих предпринимателей. Читай, запоминай, не совершай.

За 8 лет на рынке рекламы мы видели более 3000 мертвых бизнесов. Они терпели убытки и прекращали существовать. Неудачные проекты закрывались, как правило, из-за одних и тех же ошибок. Мы составили список самых распространенных. Вторая часть тут.

Ошибка №1: Недофинансирование бизнеса на старте

Учитывайте все возможные траты и даже больше. При запуске проекта трудно представить размеры расходов, в том числе и на маркетинг. Это ведет к тому, что вы прописываете нереалистичный финансовый план. Закладывая на развитие бизнеса в 5–10 раз меньше, вы рискуете прибылью. Давайте рассмотрим пример:

Мы работали с 50 стоматологиями и точно знаем, что стоимость привлечения клиента на дорогие услуги: от 15 000 до 30 000 рублей. А некоторые предприниматели приходят к нам с уверенностью, что хороших результатов можно добиться с бюджетом в 30 000–50 000 рублей.

То есть бизнесмены хотят на ВЕСЬ маркетинг потратить сумму, равную привлечению одного клиента. И в эти деньги должны входить зарплаты специалистам, работа, бюджет. Результат такой стратегии очевиден.

Ошибка №2: Желание делегировать управление

Плохая идея для стартапа. Во-первых, полное замещение управления бизнесом может произойти в среднем при количестве сотрудников 80 – 100 человек и при обороте в несколько сотен млн рублей. Например, в нашей компании, в которой оборот только приближается к 200 млн в год, до сих пор операционным управлением занимаются владельцы WGG. И это нормально.

Во-вторых, если вы наймете дешевых специалистов, надеясь на их самостоятельность, вы должны будете сами разбираться в задачах. Полное делегирование может произойти не ранее, чем через 8–12 месяцев.

Ошибка №3: Несистемный подход: часто меняете стратегию

Любая стратегия тестируется! Что бы ни случилось — Луна упала на Землю, планету захватили помидоры-убийцы, зомби хотят съесть ваши мозги — вы не должны менять стратегию до окончания тестового периода.

Например, вы хотите запустить таргетированную рекламу. Определитесь заранее, сколько времени она должна работать, какие результаты показать, в каком случае тест будет успешным. Это и есть системный подход.

Так устроен наш мозг: как только условия стали хуже, мы считаем, что нужно всё зачеркнуть, изменить, спастись. Но по факту вы не спасаетесь, а просто отдаляетесь от цели.

Ошибка №4: Родственники, друзья, друзья друзей, друзья родственников, родственники друзей

Друзья на работе — беда? Круто, конечно, когда вашим коллегой становится хороший знакомый. Но будет ли это знакомство иметь значение, если из-за непрофессионализма «коллеги по дружбе» вы потеряете контракт на несколько миллионов?

Типичная ошибка малого бизнеса — это найм сотрудников не по количеству и качеству их навыков, а по критериям личной и эмоциональной заинтересованности. Если дать очень короткий совет, то старайтесь соблюдать следующие правила при найме:

  • Определитесь со скиллами потенциального сотрудника.
  • Подготовьте вопросы, которые определят мотивацию сотрудника, потому что нужно не только уметь, но и хотеть.
  • Разберитесь с базовыми ценностями и характером. Например, человек нацелен на результат или получает удовольствие от процесса.

Мы собрали ТОП–8 самых типичных ошибок. Скоро выйдет продолжение списка! Вы, кстати, ещё можете посмотреть вебинар о том, как устроен маркетинг в нашей компании.

Всё в ваших руках! Удачи.